Кельнский "Triumvirat" был основан в 1969 году композитором и клавишником-классиком Гансом-Юргеном Фрицем, ударником и автором текстов Гансом Батхельтом и бас-гитаристом Вернером Франгенбергом. Музыканты восхищались Китом Эмерсоном и потому в свои выступления включали многие вещи "Nice". Франгенберг учился на матфаке и играл еще в одной команде, так что вскоре у него не осталось времени на репетиции с "Triumvirat". В 1970 году он был заменен Гансом Папе, после чего группа попробовала свои силы в студийной работе. Вскоре "Триумвирату" удалось заключить контракт с "EMI", в результате чего на свет появился альбом "Mediterranean Tales: Across The Waters". На нем очень пригодились вокальные данные Папе, поскольку у остальных с этим делом обстояло неважно. Вдохновленные первым успехом парни принялись за создание концептуального альбома, для которого Юрген сначала сочинял музыку, а затем Батхельт накладывал на нее свои тексты.
Во время записи диска команду покинул Папе, которому пришлось заняться семейными проблемами. Замена нашлась довольно быстро – ей стал кузен Юргена, Гельмут Коллен. Этот товарищ уже имел опыт работы в кельнских бандах, причем играл на басу, гитаре, имел очень хороший голос, а также мог сам сочинять песни. Альбом "Illusions On A Double Dimple" стал совершенным сплавом виртуозных симфонических клавиш Фрица, безупречных барабанов Батхельта и оригинального меланхоличного вокала Коллена.
Пораженная техническим мастерством ансамбля, "EMI" увеличила бюджет записи, к которой были привлечены медная секция Курта Эдельхагена и Кельнский Филармонический Оркестр. Критики приняли "Иллюзии" с восторгом, и группа завоевала нехилую популярность в Германии, Австрии и Швейцарии. Вскоре слава "Triumvirat" докатилась и до Штатов, где за издание пластинки взялась фирма "Capitol Records". После совместных заокеанских концертов команды с "Fleetwood Mac" диск оказался на второй позиции радиочартов "Billboard". Окрыленные успехом, "Triumvirat" взялся за создание концептуального альбома, посвященного восстанию Спартака. Записанный с участием Джеффа Эмерика ("Beatles") всего за 29 дней, диск явился одной из наиболее существенных работ семидесятнического прогрессива.
"Spartacus" быстро стал популярным в США, Канаде, Европе, а также в Южной Америке. После его выхода команда гастролировала вместе с "Grand Funk Railroad", "Supertramp", "Nektar", "Caravan" и другими группами. По окончании тура Гельмут решил начать сольную карьеру, и "Триумвирату" пришлось искать нового басиста. Вакансию занял Дуг Фигер, но тут началась неразбериха с подготовкой нового альбома, и он тоже ушел. В конечном итоге в коллектив вернулся Франгенберг, а к микрофону встал найденный по объявлению в "Melody Maker" Барри Палмер.
В новом составе "Triumvirat" выпустили "Old Loves Die Hard", найдя наконец-то свой истинный саунд. Однако альбом не привлек такого внимания как "Spartacus", и ввиду отсутствия сопутствующих туров и внутренних разногласий группа практически распалась. Впрочем, затишье продлилось ненадолго, и вскоре Гельмут, Юрген, Ганс и Барри начали подготовку альбома, посвященного последним дням Помпеи. В процессе работы команду постигло несчастье - 3 мая 1977 года в своем гараже задохнулся Коллен. В качестве эпитафии друзья посмертно издали его сольник "You Won't See Me", а Юрген с Барри продолжили запись с барабанщиком Куртом Крессом и басистом Дитером Петерейтом. Диск, выпущенный этим составом, ввиду причин юридического плана назывался "New Triumvirat Presents Pompeii". Для следующего альбома, выдержанного в стиле прогрессив-поп, Юрген привлек других сессионных музыкантов, а в пару Палмеру к микрофону был поставлен Дэвид Хансельманн.
Однако настало время диско и панка, поэтому пластинка не произвела должного впечатления, и "Triumvirat" были изгнаны с "Capitol". В 1980 году группа предприняла последнюю попытку вернуть популярность с диском "Russian Roulette", на котором отклонилась от своего стиля в угоду новым веяниям. Впрочем, явных хитов на альбоме не оказалось, и после неудачных гастролей Юрген объявил о роспуске "Triumvirat". В начале нулевых Фриц решил возродить команду и с помощью Гранта Стивенса, Джона Майлза, Курта Кресса и ТМ Стивенса подготовил программу "The Website Story", однако фирму-издателя найти не удалось, и дело заглохло.