Стиль этой калифорнийской команды с трудом поддается точному описанию: в творчестве "Doobie Brothers" есть кантри, ритм-энд-блюз, софт-рок, джаз, а сами музыканты использовали еще термин рок-н-соул. Группа была основана в марте 1970 года поющим гитаристом Томом Джонстоном (р. 15 августа 1948) и барабанщиком Джоном Хартманом (р. 18 марта 1950), участниками недолговечного кантри-бэнда "Pud". В первый состав также вошли Дэйв Шогрен (бас) и Патрик Симмонс (р. 19 октября 1948; гитара, вокал). Название "Doobie Brothers" появилось в честь сленгового выражения, обозначавшего косяки с марихуаной. Энергичные выступления команды на калифорнийском побережье привели к контракту с "Warner Bros", где в 1971 году вышел дебютный лонгплей. Однако приглушенный саунд альбома, контрастировавший с жестким живым звучанием команды, не вызвал больших восторгов, и народ не спешил раскупать пластинку.
Усилив состав новым бас-гитаристом Тайрэном Портером и вторым барабанщиком Майклом Хоссаком (р. 17 октября 1946), "братья" сделали серьезный прорыв с работой "Toulouse Street", содержавшей такие хиты как "Listen To The Music", "Rockin' Down the Highway" и "Jesus Is Just Alright". Альбом получил платиновый статус, и та же самая участь ожидала две следующих полнометражки.
Диск "The Captain And Me" содержал две хитовые композиции, "Long Train Running" и "China Grove", занявшие высокие места в чартах и ставшие постоянными атрибутами радиопрограмм. Выход же "What Were Once Vices Are Now Habits" сопровождался суперуспешным синглом "Black Water", взлетевшим на саму вершину "Billboard". В 1974-м Хоссака сменил Кит Кнудсен (р. 18 февраля 1948), а, кроме того, в составе появился гитарист из "Steely Dan" Джефф "Скунс" Бакстер (р. 13 декабря 1948). Диск "Stampede" вышел не таким удачным, как его предшественники, а во время сопутствующего тура у Джонстона возникли серьезные проблемы со здоровьем. Чтобы спасти положение, Бакстер притащил в команду бывшего партнера по "Steely Dan" клавишника-вокалиста Майкла МакДональда (р. 2 декабря 1952).
Как оказалось, вливание свежей крови действительно пошло "братьям" на пользу. Электрический гитарный рок-н-ролл уступил место фанку и соулу с джазовыми вкраплениями, в результате чего диск "Takin' It to the Streets" стал самым распродаваемым релизом в истории "Doobie Brothers". Альбом "Livin' On The Fault Line" не принес коллективу больших дивидендов, зато в 1978-м "братья" покорили вершину "Billboard" с пластинкой "Minute By Minute", которая застряла там на целых пять недель.
Несмотря на успех, команду покинули Хартман и Бакстер, а состав пополнили Джон МакФи (р. 18 ноября 1953; гитара), Корнелиус Бампус (р. 13 января 1952; саксофон, клавишные) и Чет МакКрэкен (р. 17 июля 1952; ударные). В обновленной конфигурации "Doobie Brothers" записали, пожалуй, самый изысканный альбом, "One Step Closer". Композиция "Real Love" попала в Топ 10, однако тираж пластинки значительно уступал "Minute By Minute". Между тем, бесконечные туры основательно вымотали музыкантов, и в начале 80-х подали в отставку Портер и Симмонс. Группа еще какое-то время гастролировала, но после выхода концертника "Farewell Tour" была распущена. Однако, в 1989-м команда была возрождена в составе образца 1972 года, к которому добавился игрок на конгах Бобби ЛаКинд. Оказалось, что "Doobie Brothers" сохранили свою аудиторию, и сингл "The Doctor" с альбома "Cycles" попал в лучшую американскую десятку.
Впрочем, следующий диск ("Brotherhood") не произвел большого впечатления, и остаток десятилетия "Doobie Brothers" занимались концертной деятельностью. В середине 90-х с группой вновь выступал МакДональд, однако к началу тысячелетия он покинул "братские" ряды. В 2000 году после продолжительного перерыва вышел свежий студийник "Sibling Rivalry". Альбом не смог привлечь большого внимания, но в 2004-м "Doobie Brothers" реабилитировались с концертником "Live at Wolf Trap". На диск попали 13 треков классического периода первой половины 70-х, и потому его тираж неоднократно пересекал платиновую отметку.