Стивен Джеймс Хоу появился на свет 8 апреля 1947 года. В семье, проживавшей на севере Лондона, он был самым младшим среди четырех детей, но при этом являлся энергичным малым и бодро вращался под 78 оборотов, извлекаемых родительским проигрывателем. В 12 лет Стив получил в подарок на рождество первую гитару и под впечатлением от Билла Хейли и ему подобных взялся разучивать рок-н-роллы. Потом начались выступления в клубах, а в 1963-м Хоу вошел в состав группы "Syndicats", специализировавшейся на ритм-энд-блюзовых каверах. На следующий год Стив обзавелся своей легендарной гитарой ES-175D, а несколько позже оказался в рядах психоделической банды "The In Crowd", впоследствии переименованной в "Tomorrow".
Несмотря на чартовый успех первого "завтрашнего" сингла, проект быстро развалился, а по причине банкротства выпускающего лейбла такая же участь постигла и следующую команду Стива, "Bodast". По настоящему же карьера Хоу началась в 1970 году, когда он вошел в состав группы "Yes". Серия пластинок, выпущенная в первой половине 70-х, превратила коллектив в один из столпов прогрессива, однако к середине декады дело застопорилось.
Воспользовавшись образовавшейся паузой, гитарист по примеру своих коллег занялся записью сольника, и его дебютный лонгплей добрался до 22-й строчки британского чарта. Конец десятилетия гитарист посвятил работе в "Yes", а в 1979-м вышел его второй альбом. Если музыка "Beginnings" напоминала творчество группы, то на "The Steve Howe Album" Хоу проявил большую индивидуальность, за что расплатился снижением чартовых позиций. После распада "Yes" Стив немного погостил у "Dixie Dregs", после чего оказался втянутым в создание супергруппы "Asia". С этой командой гитарист записал пару удачных пластинок, но когда начались сессии "Astra", он повздорил с Веттоном и подал в отставку. В 1986-м Хоу объединился со Стивом Хакеттом в проекте "GTR", однако сотрудничество было недолгим и прекратилось после одного (хотя и довольно успешного) альбома.
В конце 80-х музыкант вступал в кооперацию с клавишником Полом Сютином, а также вместе с Уэйкманом, Андерсоном и Бруфордом создал альтернативную "Yes" команду, нареченную "Anderson Bruford Wakeman Howe". 1991 год начался с гостевого участия на квиновском альбоме "Innuendo", после чего состоялось неудачное братание "AWBH" и "Yes".
Параллельно с этим на свет появился и третий сольник Хоу, на котором музыкант воздал должное жанрам, оказавшим на него влияние. В начале 90-х Стив много гастролировал как самостоятельный артист, а в 1994-м вышел его первый концертник "Not Necessarily Acoustic". В 1995-м гитарист воссоединился с "Yes", однако сольную работу не прекратил и с тех пор регулярно выпускал диски собственного производства. Так, в 1996-м стартовала серия домашних заготовок "Homebrew", в 1998-м Хоу со своим сыном Диланом на ударных сделал инструментальную пластинку "Quantum Guitar", а в 1999-м наряду с концертником "Pulling Strings" появился альбом каверов Боба Дилана. Третье тысячелетие открыл лонгплей "Natural Timbre", на котором звучали только акустические инструменты, включая мандолину и банджо.
Следом в продажу поступил расслабленно-нью-эйджевый опус "Skyline", а в 2003-м под флагом "Steve Howe's Remedy" был издан эклектичный микс рока, блюза и джаза "Elements". В 2006-м Хоу принял участие в реюнионе "Asia", а чуть позже вместе с сыном Диланом и органистом Россом Стэнли организовал джазовый ансамбль "The Steve Howe Trio".