Несмотря на то, что Дэвид Ли Рот (р. 10 октября 1954) родился в деревенском захолустье штата Индиана, ему удалось довольно рано познакомиться с большим шоу-бизнесом. Дело в том, что его дядя, Мэнни Рот, являлся владельцем популярного нью-йоркского заведения "Cafe Wha?". Именно в этом кафе семилетний Дэйв впервые соприкоснулся с творчеством таких личностей как Боб Дилан, Ричард Прайор и Ленни Брюс. В начале 70-х Рот переехал в Лос-Анджелес и там познакомился с братьями Ван Халенами. Группа, созданная Эдвардом и Алексом называлась сначала "Rat Salade", затем "Mammoth", но именно Дэвид уговорил своих "работодателей" поменять вывеску на "Van Halen".
Вскоре после студийного дебюта группы стало ясно, что Рот – настоящий фронтмен. Его акробатические трюки на сцене и возмутительные выходки за ее пределами привлекали к себе внимание и прессы, и зрителей. Кроме того, Дэйв обладал блюзовым баритоном, способностью писать прикольные тексты и всегда эпатировал публику, отпуская в зал скабрезные остроты.
В рядах "Van Halen" Рот провел порядка десяти лет, но к концу этого срока отношения в коллективе заметно ухудшились, и вокалист оставил свою команду, решив заняться сольной карьерой. Еще до официального расставания с "VH" Дэвид выпустил свой первый "облегченный" EP "Crazy from the Heat", принесший ему такие хиты как "Just a Gigolo", "I Ain't Got Nobody" и "California Girls". В конце 1985-го Рот собрал собственную команду, которую вполне можно было назвать супергруппой, поскольку в нее вошли такие музыканты как Стив Вэй и Билли Шихан. Позаимствовав у "Van Halen" продюсера Теда Темплмэна, в 1986 году Дэвид дебютировал с полнометражкой "Eat 'Em And Smile". Этот альбом, выдержанный в хард-роковом ключе, имел значительный коммерческий успех, однако очередное творение "VH" продавалось все равно лучше.
В 1988-м Дэйв вновь начал эксперименты с поп-саундом, выпустив пластинку "Skyscraper". Альбом дал Роту улучшенные продажи и собственную визитную карточку в виде песни "Just Like Paradise". Минусом было то, что после его выхода от Дэвида ушли и Вэй, и Шихан.
В 1990 году Рот снова вернулся к хард-року, и при участии молодого гитариста Джейсона Бекера и продюсера Боба Рока записал альбом "A Little Ain't Enough". Впрочем, музыкальный климат к тому времени уже изменился, и пластинка еле-еле дотянула до золотого статуса. Сбитый с толку нашествием гранжа, Дэйв на несколько лет затих, а в 1994-м устроил новый эксперимент, свалив в одну кучу рок, рэгги, кантри и хип-хоп на альбоме "Your Filthy Little Mouth". Такую мешанину мало кто смог вынести, поэтому этот диск не дотянул и до золота. "Your Filthy Little Mouth" серьезно подорвал репутацию Рота, и в середине 90-х вокалисту пришлось сменить большие площадки на маленькие клубы. В 1996-м состоялось кратковременное возвращение Дэйва в "Van Halen", но уже после записи всего двух песен для сборника "Best Of" вокалист снова подался на вольные хлеба.
В 1998-м вышел его альбом "DLR Band", однако не он привлек внимание публики, а появившееся несколько ранее мемуары Рота, "Crazy From the Heat". Издание имело очень большой успех, поэтому Дэвид решил написать еще одну книжку, "The Tao of Dave: Rock 'n' Roll Philosophy with David Lee Roth". К своему основному призванию Рот вернулся лишь в 2003 году со "скромно" озаглавленным диском "Diamond Dave". Эта работа в основном была составлена из классических рок-стандартов типа "If 6 Was 9" и "Soul Kitchen".