Группа "Magellan" была основана в 1985 году братьями Гарднерами, Трентом и Уэйном. Благодаря постоянным выступлениям ансамбль вскоре заставил заговорить о себе как о восходящей американской прог-команде. В конце 80-х музыканты привлекли к себе внимание босса "Shrapnel Records" Майка Варни и бывшего менеджера "The Rods" Питера Мортичелли, которые как раз в то время основали специализированный прогрессив-лейбл "Magna Carta". В 1990 году "Magellan" стали первым коллективом, подписавшим контракт с этой фирмой. К тому моменту первый альбом, "Hour Of Restoration", был на треть готов. Особенностью данного релиза (впрочем, как и последующего) стала историческая направленность текстов.
Практически все композиции принадлежали перу Трента. Он же был лидер-вокалистом и исполнял партии клавишных. На гитаре играл Уэйн, а ответственность за бас возложили на Хала Стрингфеллоу. Ударника в группе не было, и музыканты использовали драм-машину, что, в общем-то, не ухудшало качество звучания. Второй диск, "Impending Ascension", был записан практически тем же составом, и лишь только на одном треке в качестве гостя появился ударник "Jethro Tull" Дон Перри.
В 1995 году "Magellan" поучаствовали в создании трибьютного альбома "Yes", записав кавер "Don't Kill The Whale". Ко времени сессий третьего лонгплея, "Test Of Wills", Гарднерам удалось наконец найти постоянного барабанщика, которым стал Брэд Кайзер. Первые два альбома группы были очень похожи по стилистике, и "Impending Ascension" звучал как логическое продолжение "Hour Of Restoration". На обоих релизах присутствовали вперемешку и длинные и короткие треки, а песни базировались на интересных мелодиях, которые местами внезапно обрывались. Кроме того, постоянно встречались переходы от софт-рока к харду и наоборот. Все это создавало очень интересный эффект для слушателя.
На "Test Of Wills" появились некоторые изменения, и композиции стали больше основываться на гитарных риффах, а не на мелодиях. В 1998-м Гарднеры были заняты в проекте "Explorers Club", в который также вошли музыканты из "Dream Theater" и "Mr. Big". В этой компании они выпустили альбом "Age Of Impact". А в 2000 году Трент помогал фронтмену "Kansas" Стиву Уолшу записывать сольник "Glossalia".
Четвертый диск "Магеллана", "Hundred Year Flood", появился на свет лишь в 2002-м. Альбом содержал всего три композиции, причем одна из них, "The Great Goodnight", была растянута на 35 минут. В записи пластинки коллективу помогали гитаристы Роберт Берри и Джордж Беллас, а также такие известные личности как Ян Андерсон из "Jethro Tull" и Тони Левин из "King Crimson". Кайзер на тот момент уже отсутствовал, а функции ударника исполнял Джо Франко. "Hundred Year Flood" Трент и Уэйн посвятили своему старшему брату Джеку, погибшему во время войны во Вьетнаме. В музыке альбома чувствовались влияния "Yes", "Kansas", "ELP" и "Spock's Beard", но в общем работа звучала в фирменном магеллановском стиле.
В 2003 году "Magellan" перебрались на лейбл "InsideOut" и, сменив ударника на Джейсона Джанни, выпустили диск "Impossible Figures". На этой пластинке некоторое сходство с "Kansas" усилилось, а тексты были посвящены вопросам религии и политики. Сделав для "InsideOut" еще один компакт, "Symphony For A Misanthrope", Гарднеры организовали собственный лейбл "Muse-Wrapped Records". В 2007-м на этой фирме был выпущен альбом "Innocent God", сделанный в духе предшественника.