Whitecross" – одни из пионеров христианского тяжмета, начавшие свою деятельность еще в 1986 году. Группа была собрана в пригороде Чикаго по инициативе экс-гитариста "Fierce Heart" Рекса Кэрролла. На длительное время его партнером стал вокалист Скотт Вензель, а дополнили стартовый состав басист Джон Спраул и барабанщик Марк Хедль. В 1987-м "Whitecross" пришвартовались к лейблу "Pure Metal" и дебютировали на нем с безымянным альбомом. Работа оказалась весьма неплохой, и такие песни как "Enough Is Enough" и "Who Will You Follow", а также великолепное гитарное соло в инструменталке "Nagasake" оказали большое влияние на рост поклонников религиозного хард-энд-хэви. Чтобы картина стала совсем ясной, нужно сказать что звучание группы напоминало ужасно популярных в то время "Ratt", и это делало ее также привлекательной для многих слушателей.
За первой пластинкой последовал EP "Love On The Line" и две полнометражки, "Hammer And Nail" и "Triumphant Return". Все эти работы были выдержаны в традициях лос-анджелесской метал-сцены, а ввиду схожести голосовых данных Вензеля и Стивена Пирси за спиной у "Whitecross" по-прежнему маячил призрак "Ratt".
Тем временем состав группы начало лихорадить, и если на "Triumphant Return" за бас и барабаны отвечали Рик Армстронг и Майк Эллиотт, то на следующем альбоме вместо них фигурировали Бутч Диллон и Майк Фейган. Кстати, к началу сессий "In The Kingdom" фирму "Pure Metal" поглотила компания "Star Song", по настоянию которой коллектив взял курс на поп-металл. В какой-то мере смена направления принесла свои плоды и благодаря этому альбому "Whitecross" получили премию "Dove Award" и встретили немало хвалебных откликов среди читателей журналов "CCM" и "Heaven's Metal". В 1992-м, сменив басиста на Скотта Харпера, команда выпустила пластинку "High Gear". Хотя альбом был выдержан в духе предшественника, материал, представленный на нем, был послабее (за исключением обязательного соло Кэрролла, присущего почти всем ранним работам).
В начале 90-х коллектив гастролировал в компании с такими артистами как "Stryper" и Стив Тэйлор, но в 1992-м Рекс ушел записывать собственную пластинку "Rex Carroll – The Session", и будущее "белых крестов" оказалось под вопросом.
Глядя на своего бывшего напарника, Скотт тоже взялся за сольник "Heart Like Thunder", но параллельно продолжал производить продукцию под маркой "Whitecross". Впрочем, без Кэрролла, являвшегося в группе основным композитором, ему приходилось туго, и серия "крестовых" пластинок, изданная в середине 90-х на лейбле "R.E.X.", не пользовалась большим спросом. Прошло более десяти лет, прежде чем Скотт и Рекс воссоединились и вновь решили поработать вместе. Случилось это в 2005 году, когда старые товарищи при участии Майка Фейгана взялись за переделку дебютного релиза "Whitecross". Музыканты заметно утяжелили саунд, переименовали альбом в "Nineteen Eighty Seven" и выпустили его под флагом "Girder Records".
На следующий год фирма "Star Song" выбросила в продажу сборник "The Very Best Of Whitecross", а в 2008-м с ее же помощью увидел свет свежий концертник "Triumphant Comeback", записанный на фестивале "Legends Of Rock".