В конце 80-х и начале 90-х Микаэль Дал (вокал, гитара) и Никлас Карлссон (гитара) были частью музыкальной сцены шведского города Бореса. Парни играли в различных местных командах, исполнявших в основном хард-энд-хэви каверы. Ни в одной из этих групп Микаэль и Никлас толком не смогли реализовать себя, и музыканты решили основать собственный проект. Оба они любили хэви-метал и обожали творчество "Judas Priest", поэтому выбор направления был очевиден. Сложнее оказалось с названием группы, но после долгих поисков команду нарекли "Crystal Eyes". Бас-гитарист обнаружился быстро, им стал Кристиан Гуннарссон, а вот роль ударника на первых порах исполняла драм-машина. Живой "стукач" Фредрик Грондал появился только весной 1993-го, но уже через год он уступил место Мартину Тиландеру. Затем Микаэль Блом отобрал басуху у Гуннарссона, и в таком виде "Crystal Eyes" записали первое демо.
Особой реакции на него не последовало, и к весне 1995-го обстановка в коллективе накалилась. Некоторые музыканты хотели играть более агрессивную и "модерновую" музыку, но у Дала было другое мнение. Микаэль решил проблему очень просто – полностью распустил состав и начал набирать новых рекрутов. К концу 1995-го за ударными сидел Куйтим Гаши, на гитаре играл Юкка Каупаамаа, а басуха досталась Киму Койво. Последний вскоре куда-то исчез, поэтому в записи второй демки принимал участие Марко Николайдис.
Демо "The Shadowed Path" стало поворотным моментом в истории команды и привлекло внимание даже за пределами Швеции. Уже в октябре 1996-го "Crystal Eyes" удостоились чести разогревать самих "Blind Guardian". В январе следующего года новым бас-гитаристом стал Клаэс Викандер, с которым было записано третье демо, "The Final Sign". Отзывы на эту работу были еще более радужными, и демка разошлась всего за несколько недель. В октябре Юкку сменил Джонатан Ниберг, а в мае 1998-го вышло четвертое демо, "The Dragon's Lair". К этому времени команда обзавелась собственной мини-студией, а продюсерской работой занимались Микаэль и Клаэс. После того, как "The Dragon's Lair" было разослано по разным лейблам, "Crystal Eyes" получили несколько контрактных предложений. Коллектив остановил свой выбор на немецкой фирме "Crazy Life Music" и после заключения сделки отправился в "Studio Mohrmann" записывать дебютный альбом.
Хотя "World Of Black And Silver" публика встретила одобрительно, сами музыканты были не удовлетворены саундом, поскольку микширование и мастеринг проходили без их участия. Другой удручающий момент заключался в том, что лейбл не стал заниматься промоушеном пластинки. Благо, что организацию концертов "Crystal Eyes" взяла на себя менеджерская фирма "DMP Sweden", возглавляемая братом Микаэля, Томми. Именно "DMP" помогли группе выступить вместе с Ингви Мальмстином, "Lefay", "Candlemass" и "Evergrey".
Ситуация со вторым альбомом и "Crazy Life Music" повторилась, и команда приняла решение расторгнуть контракт. В мае 2001-го по семейным обстоятельствам был вынужден уйти Куйтим Гаши, а на роль ударника пригласили Стефана Свантессона из "Freternia". Свой третий альбом "Crystal Eyes" записывали собственными силами, а вышел он на свежеиспеченном лейбле "Heavy Fidelity", организованном с помощью "DMP Sweden". На "Vengeance Descending" на одном треке в качестве гостя появился вокалист "Lost Horizon" Дэаниэль Хейман. Вскоре он расстался со своей командой и музыканты уговорили его спеть основные партии и на следующем альбоме. В 2004 году параллельно с выходом "Confessions Of The Maker" были переизданы "World Of Black And Silver" и "In Silence They March", а, кроме того, команде выпала честь открывать "Sweden Rock Festival".
После того выступления Хейман попросился в отставку и "Crystal Eyes" организовали серию прослушиваний, в результате которых микрофон достался датчанину Сорену Нико Адамсену. Во время записи "Dead City Dreams" ушел и Джонатан, поэтому часть гитарных партий взял на себя Микаэль. Некоторое время освободившееся место занимал бывший партнер Дала Карлссон, а в 2007-м на постоянной основе на должность гитариста был принят Пол Петтерсон.