В конце 60-х и начале 70-х "East Of Eden" являлись одной из самых трудолюбивых британских команд, однако бесконечные смены состава и случайный хит-сингл "Jig-A-Jig" не дали коллективу добиться изначально поставленной цели. Хотя группа находилась на переднем крае экспериментальной музыки, в силу вышеназванных причин, помноженных на обычное невезение, она так и осталась в тени прог-монстров типа "King Crimson", "Nice", "Yes" и со временем была незаслуженно забыта. Наиболее интересным являлся ранний период карьеры "East Of Eden", когда саунд команды базировался на электрической скрипке с манерой исполнения а-ля Хендрикс, фри-джазовых саксофонах и блюзовой гитаре. Кроме того, вплетение восточных мотивов, ритмов рэгги и влияния классиков типа Бартока стерли межстилевые границы и послужили прообразом world music.
Группа образовалась в 1967 году в Бристоле по инициативе Дэйва Арбуса (р. 8 октября 1941), Рона Кэйнса (р. 13 декабря 1944) и Джеффа Николсона (р. 27 июня 1948). Спустя некоторое время троица перебралась в Лондон, где к ней присоединилась ритм-секция в лице бас-гитариста Стива Йорка (ранее работавшего у Грэхема Бонда) и барабанщика Дэйва Дьюфорта.
В 1968-м коллектив получил прописку на фирме "Deram" (подразделение "Decca Records"), где дебютировал с пластинкой "Mercator Projected". На этом альбоме выделенный в помощь музыкантам поп-продюсер Ноэль Уолкер сконцентрировал внимание на мягких восточных тонах, в то время как на сцене команда выдавала более жесткие импровизации. Ближе к реальному саунду "East Of Eden" стояла работа "Snafu", в создании которой вместо Йорка и Дьюфорта поучаствовали Энди Снеддон и Джефф Бриттон (впоследствии очутившийся в "Wings"). Альбом, включавший в себя отголоски рэгги, а также влияния Чарльза Мингуса и Джона Колтрэйна, вошел в британский Топ 30, а сопутствующий миньон "Ramadhan" поднялся до второй строчки во французских чартах.
Однако самый большой успех неожиданно свалился на группу в 1971 году, когда переизданный сингл "Jig-A-Jig" ворвался в домашнюю горячую десятку. Хотя на концертах эту композицию музыканты и исполняли на бис, она стояла особняком в их творчестве и была сделана в нетрадиционной для "East Of Eden" манере.
В начале 70-х ансамбль переместился с "Deram" на "Harvest Records", вместе с тем потеряв двух оригинальных участников, Николсона и Кэйнса. Новыми партнерами Арбуса стали барабанщик Джефф Аллен, басист Дэйви Джек, гитарист Джим Роше, а позже и саксофонист Дон Веллер. Восточный аромат испарился, наряду с инструменталками появились и вокальные треки, а музыкальный акцент сместился в сторону кантри-рока. За альбомом "New Leaf" образовалась четырехлетняя пауза, а после выхода "Another Eden" ушел последний из оригиналов, Арбус. Его должность занял Джо О'Доннелл, но потом скрипка и вовсе исчезла из арсенала "East Of Eden".
Несмотря на усилившуюся кадровую лихорадку, ансамбль проработал почти до самого конца 70-х и за это время выпустил несколько раритетных ныне пластинок. В середине 90-х Кэйнс, Арбус и Николсон воссоединились и возобновили производство инструментальных альбомов, однако полного возвращения к раннему саунду не получилось, поскольку местами музыканты воспользовались драм-программингом и синтезаторами.