Уроженец Чикаго Джин Бьюво начинал свою музыкальную карьеру в скандальной панк-банде "Plasmatics", однако в начале 80-х ушел из нее, чтобы играть коммерческий хард. Сперва Джин поработал на бывшего гитариста Брюса Спрингстина Литтл Стивена, а затем занялся сольной карьерой. Помимо записи собственных пластинок он сочинял песни вместе с "Kiss", "Ramones", Лайонелом Ричи, Джоном Уэйтом, а также с участием немецких музыкантов собрал интернациональную команду "Voodoo X". Последняя затея оказалась неудачной, и, перебравшись в Лос-Анджелес, Бьюво с благословления "кисса" Пола Стэнли организовал проект "Crown Of Thorns".
В стартовый состав группы помимо самого Джина вошли барабанщик Тони Томпсон (экс-"Chic", "The Powerstation"), экс-гитарист "Shalamar" Микки Фри и басист Майкл Пэйдж. Квартету хватило одного шеститрекового демо, чтобы между крупными лейблами разгорелась война за право предоставления контракта. Битву выиграла "Interscope Records", посулившая музыкантам миллион баксов, однако выход дебютного альбома почему-то неоднократно откладывался.
Музыкальный климат за это время существенно изменился, и фирма отпустила своих подопечных на все четыре стороны. Дебютник "Crown Of Thorns" появился на свет лишь в конце 1993-го, но был издан с помощью японского лейбла "Alfa" и британской конторы "Now & Then Records". Критики встретили работу благожелательно, а журнал "Kerrang" даже назвал ее "лучшим американским хардовым релизом за последние годы". Шоу, устроенное по поводу выхода диска в лондонском клубе "Marquee", прошло на ура, и поэтому тем же летом "Crown Of Thorns" вернулись в Англию с полноценными гастролями. Томпсон к тому времени уже выбыл из игры, а за барабаны уселся Хоук Лопез, принятый по рекомендации Рэнди Кастилло. В 1994-м вышел демосборник "Raw Thorns", а на следующий год группа, освеженная появлением нового гитариста Томми Лафферти, опять очутилась в Лондоне, где возглавила мероприятие "Gods Of Rock".
Чуть позже "терновые венцы" добрались и до стадионного уровня благодаря предложению "Bon Jovi" и "Van Halen" сопровождать их в трехмесячном европейском туре. Воспользовавшись моментом, музыканты дали залп по британским чартам перезаписанным синглом "Are You Ready" и засветились на престижном фестивале "Rock am Ring".
После этого коллектив ненадолго смотался домой для записи альбома с неоправдавшим себя названием "Breakthrough", а затем вернулся к своим европейским поклонникам. Во время нарезки кругов по Германии Бьюво подцепил дополнительный контракт от "A2Z" и переиздал дебютник "COT" с бонусными концертными и демотреками под маркой "21 Thorns". Новая студийная работа "терновых венцов" появилась в 1998-м, причем в сессиях поучаствовали такие личности как Ван Зандт из команды Спрингстина и Макс Норманн, ранее продюсировавший Осборна и "Megadeth". Пресса отозвалась о "Lost Cathedral" уважительно, и Джин сотоварищи постарались не уронить планку, спустя два года выдав не менее достойный альбом "Destiny Unknown".
И драйв и мелодика вновь оказались на высоте, и поэтому целых три вещи с этого диска киношники растащили на саундтреки. К сожалению, после альбома "Karma", включавшего помимо собственного материала кавер Джорджа Харрисона "My Sweet Lord", студийная работа надолго застопорилась, и с новым материалом от "Crown Of Thorns" слушатели смогли ознакомиться лишь спустя шесть лет.