В середине 70-х два бельгийских музыкальных фрика, Роланд ДеГрееф (бас) и Марк Йсайе (ударные, вокал), начали работать под маркой "Moby Dick". С появлением в их компании клавишника Альберта Летешье коллектив взял курс на так называемый "евророк" (стиль, созданный под влиянием "Yes", "Supertramp", "Genesis" и "ELP"), а с приходом гитариста Джека Роскама группа взяла себе имя "Machiavel" в честь итальянского мыслителя Никколо Макиавелли. Первый же альбом породил ряд концертных фаворитов, а пресса и публика приняли новоявленную команду с распростертыми объятиями. Для повышения эффективности группа решила обзавестись отдельным вокалистом, и к микрофону пригласили Марио Гуччио, а тем временем Роскама сменил Жан-Поль Девуа.
С помощью двух следующих альбомов "Machiavel" не только укрепили свой статус, но и приобрели новых поклонников, в чьей вербовке немалую роль сыграла великолепная баллада "Rope Dancer". В 1979 году квартет впервые решился выглянуть за границы евророка и выпустил пластинку "Urban Games", в которой появились элементы рэгги, хард-рока и диско.
Смена курса не замедлила сказаться на внутренних отношениях: вскоре в отставку ушли Летешье и Девуа, а новым гитаристом стал Тьерри Плас. Название следующего диска ("New Lines") говорило само за себя – от прежнего саунда практически не осталось и следа, и теперешнюю основу "Machiavel" составлял поп-рок. Как бы то ни было, но публика оставалась благосклонна к ансамблю, и коллектив по-прежнему мог выступать на крупных бельгийских площадках типа "Forest National". Главным же украшением "новых линий" стал сингл "Fly", установивший чартовый рекорд на родине группы и снискавший популярность в Германии, Франции, Испании и Голландии. По совету выпускающей фирмы ("EMI") шестой альбом записывался в Лос-Анжелесе под началом Дерека Лоренса, ранее работавшего с "Deep Purple".
К сожалению ни присутствие этого продюсера, ни самоуверенное название пластинки ("Break Out") не принесли ожидаемого прорыва, и диск имел гораздо меньший успех чем его предшественник. Финансовая опора сильно пошатнулась, а в довершение к этому во время очередного тура у музыкантов украли все оборудование.
Удары судьбы выбили коллектив из седла, и после выхода концертника "Valentine's Day" наступило длительное затишье. В 1987-м Йсайе, Плас, ДеГрееф и Гуччио воссоединились и при участии клавишника Паоло Рагацу записали пластинку "The Cry Of Pleasure". К сожалению, этот синтезаторно-фанковый альбом особого успеха не имел, и после мини-тура в его поддержку команда вновь скрылась из поля зрения. В начале 90-х от имени "Machiavel" начали выходить кое-какие сборники и постепенно интерес к их музыке стал возвращаться. В итоге во второй половине декады возобновились концерты группы, а в 1999 году вышел новый альбом "Virtual Sun". Работа получилась на удивление качественной, а ранний прогрессивный саунд был разбавлен влиянием "Led Zeppelin".
Вдогонку коллектив выпустил живой двойник "Machiavel Live", а в первой половине нулевых, придерживаясь курса взятого на "Virtual Sun", подготовил парочку студийников. Также в продажу продолжали поступать всевозможные компиляции и концертники, а в 2009-м "Machiavel" реализовали свою первую акустическую пластинку.