АМБРОЗИЯ (Ambrosia), американская Progressive Rock 1970-х годов, чьи претензии на «академичность» своей музыки имели под собой серьезные основания.Группа собралась осенью 1971 в окрестностях Лос-Анджелеса в составе: Дэвид Пэк (p. 1952; гитара, вокал) и Джо Пуэрта (p. 1952; бас, вокал) — начали играть вместе еще в старших классах средней школы; Кристофер Норт (p. 1952; клавишные, вокал) и Барли Драммонд (p. 1952; барабаны, вокал). Три месяца спустя, когда группа помогала опробовать новый аппарат, установленный на сцене амфитеатра Hollywood Bowl, ее случайно услышал импресарио Гордон Парри, который взял их под свою опеку и определил играть в кампусе Калифорнийского университета. Еще через месяц Парри устроил так, что концерт AMBROSIA почтил своим присутствием знаменитый дирижер Зубин Мета, который и пригласил группу участвовать в его концерте All American Dream, состоявшемся в Hollywood Bowl. В 1973 группа была приглашена участвовать в премьере Мессы Бернстайна в Центре исполнительских искусств им. Кеннеди в Вашингтоне. Это были времена максимального сближения рок-н-ролла и академической музыки. К 1975, когда AMBROSIA получила контракт с XX Century-Fox, ее реноме было уже достаточно высоким. Группа играла мелодичные поп-песенки с псевдоклассическими аранжировками, включавшими клавишные, струнные и духовые фрагменты, а также текстами, в которых цитировали, к примеру, 53-е калипсо воннегутовского проповедника Боконона («Хорошо, хорошо, это очень хорошо») из романа «Колыбель для кошки». Первый альбом группы, вышедший в июле, был 22-м в чартах и включал ее первый хит-сингл Holdin' On To Yesterday (№ 17). На следующий год AMBROSIA выпустила диск Somewhere I've Never Travelled, оказавшийся наименее удачным в биографии группы. Продюсировал его Алан Парсонс. AMBROSIA приняла участие в записи его сюиты Tales Of Mystery and Imagination.В том же 1976 группа сделала поп-роковую версию битловской Magical Mystery Tour, которая открывала документальный фильм All This And World War II и одноименный саундтрек-альбом. В 1977 Норт ушел, чтобы заняться сольной карьерой, группа продолжала работать втроем. На следующий год они заключили новый контракт с Warner Bros. и сделали отличный альбом L
ife Beyond L. A. (№ 19), а в декабре поднялись на 3-ю строку чартов с How Much I Feel. Еще полтора года им потребовалось, чтобы завершить новый альбом One Eighty (№ 25), два сингла из которого, Biggest Part Of Me и You're The Only Woman были в США 3-м и 13-м соответственно. Они, однако, стали последним достижением группы. Вышедший в 1982 альбом Road Island прошел незамеченным, новых хитов не было, и после 1983 AMBROSIA продолжала работать главным образом как вокальное трио. Они принимали участие в записи пластинок Криса Ри, Керри Ливгрена из KANSAS, Эла Стюарта и т.д. Джо Пуэрта в 1983 совершил турне с бэк-группой Шины Истон, а позднее стал членом BRUCE HORNSBY AND THE RANGE. Дэвид Пэк с 1984 продюсирует соул-певицу Патти Остин.