Французская формация "Misanthrope" была основана в 1988 году. Идеологом проекта являлся Филипп Куртуа Де Л'Аргилье, гитарист, вокалист и автор большинства композиций. Первой пробой пера "Мизантропа" стали два демо ("Inductive Theories" и "Crisis Of Soul"), появившиеся соответственно в декабре 1989-го и в июне 1990-го. Примерно через год вышел мини-альбом "Hater Of Mankind", состоявший всего из пяти песен. Очередные сессии прошли в июне 1992-го, и четыре композиции, записанные в то время, впоследствии попали на ретроспективный альбом "Miracles: Totem Taboo". Кстати, в том же 1992-м "Misanthrope" из трио превратились в квартет, а Л'Аргилье основал собственную фирму "Holy Records". Под крышей этого лейбла группа дебютировала с полнометражником "Variation On Inductive Theories".
Данный релиз, равно как и последующий альбом "Miracles: Totem Taboo" заставили слушателей признать оригинальность и авангардизм "Misanthrope". Между тем команда не зацикливалась на студийной работе. Музыканты неустанно разъезжали по всей Европе, открывая концерты таких коллективов как "Nightfall", "Elend", "Sadness", "Astral Rising", "Alastis", "Supuration", "Celestial Season" и других.
Начиная с 1994 года с группой начал сотрудничать клавишник Александр Искандар из "Elend". Впервые он появился на треке "Le Roman Noir" с компиляции "Brutale Generation", и с этого момента в дум-дэтовой ауре "Мизантропов" появились симфонические элементы. В 1995-м вышел опус "1666...Theatre Bizarre", посвященный театру человеческих страстей, работа над которым велась целых два года. Число "1666" в названии альбома означало год выхода знаменитой пьесы Мольера "Мизантроп", давшей коллективу название. Уже после релиза в команде появился специалист по сэмплам, он же аранжировщик Жан-Баптист Бойтель. В 1997 году "Misanthrope" вплотную придвинулись к мировой сцене, записав свой очередной альбом под присмотром Фредрика Нордстрома в шведской "Fredman Studio". "Visionnaire", равно как и последующую работу ("Libertine Humiliations") отличали жесткие гитары, мессианские вокалы и струнные аранжировки Бойтеля.
В 1999-м команда провела крупное турне в компании с коллегами по лейблу "Septic Flesh" и "Natron". Лучше всего прошла французская часть гастролей – все концерты были полностью распроданы. Кстати, на время тура в "Misanthrope" был ангажирован гитарист Франц-Ксавье Боше, что позволило Филиппу Куртуа полностью сосредоточиться на вокальных обязанностях.
Свое десятилетие коллектив отметил выпуском трехдискового бокс-сета, причем один из CD полностью состоял из ранее неиздававшихся вещей. Между тем у себя на родине группа подняла свою популярность до предела. По оценкам национальных изданий "Hard'N'Heavy" и "Hard Rock Mag" "Misanthrope" были признаны французской командой № 1. Фаны же с нетерпением ожидали выхода нового альбома, и в 2000 году коллектив оправдал их мечты, выпустив удивительную смесь симфо-, хэви- и дэт-металла под названием "Immortal Misanthrope". В поддержку пластинки музыканты отыграли кучу концертов, деля площадки с такими монстрами тяжмета как "Gamma Ray", "Cradle Of Filth", "Dimmu Borgir" и т.д. В конце 2002 года в составе "Misanthrope" появились гитарист Энтони Семама и барабанщик Гал Фере, при участии которых был записан альбом "Sadistic Sex Daemon".
Очередной юбилей "мизантропы" отметили бокс-сетом "Misanthro-Therapie" с ранее нереализованным материалом, концертными треками и каверами. В 2005-м вышел альбом "Metal Hurlant", продюсированием которого (также как и "Sadistic Sex Daemon") занимался бас-гитарист Жан-Жак Мореак, написавший львиную долю композиций. Выход диска сопровождался обильными европейскими концертами, после чего музыканты подготовили свой первый концептуальный опус "IrremeDIABLE", посвященный выдающемуся французскому поэту Шарлю Бодлеру.