Хард-роковая команда "April Wine" образовалась в 1969 году. В оригинальный состав вошли три брата Хенмана, Дэвид (гитара), Ричи (ударные) и Джим (вокал, бас), скооперировавшиеся с Майлсом Гудвином (вокал, гитара). Весной 1970-го коллектив перебазировался из провинциального Халифакса в Монреаль, где парням удалось заключить контракт с "Aquarius Records". Уже на первом альбоме Гудвин проявил незаурядный композиторский талант, и его песня "Fast Train" зазвучала на канадских радиостанциях. В конце 1971-го Джима Хенмана сменил Джим Кленч, и группа приступила к работе над второй пластинкой. К сессиям был привлечен продюсер Ральф Мерфи, чьей задачей являлась раскрутка группы до международного уровня. Поставленной цели практически удалось достигнуть, и песня "You Could Have Been A Lady" не только возглавила национальный чарт, но и вошла в биллбордовский Топ 30. Альбом "On Record" получил золото, однако в коллективе разгорелся скандал, и Хенманам пришлось ретироваться.
Между тем, у Гудвина и Кленча сложился отличный авторский тандем, и они продолжили вести команду к вершинам, пригласив к себе в компанию барабанщика Джерри Мерсера и гитариста Гэри Моффета. В 1973-м вышел альбом "Electric Jewels", содержавший такие классические вещи как "Weeping Widow", "Just Like That" и "Lady Run Lady Hide". В его поддержку "April Wine" провели мощное национальное турне, а в 1975-м выдали одну из своих лучших работ, "Stand Back".
Альбом, ставший в Канаде дважды платиновым, включал в себя не только боевики типа "Tonight Is A Wonderful Time To Fall In Love" и "I Wouldn't Want To Lose Your Love", но и просто добротные композиции: "Cum Hear The Band", "Slowpoke", "Don't Push Me Around", "Oowatanite". В 1976-м ушел Кленч, а его место занял Стив Лэнг. С отбытием Джима тиражи пластинок несколько снизились, однако и "The Whole World's Goin' Crazy" и "Forever For Now" преодолели платиновый рубеж. В 1977 году в Торонто состоялось совместное выступление "April Wine" и "Rolling Stones", и на основе этого концерта был выпущен диск "Live At The El Mocambo". Вскоре после выхода этой пластинки в группе появился пятый участник, гитарист Брайан Гринвэй. Его приход придал команде дополнительную гибкость, и Гудвин теперь время от времени мог переключаться на клавишные.
Расширение состава принесло свои плоды, и следующий диск, "First Glance", впервые получил золото за пределами Канады. Сингл "Roller" застрял в "Billboard" на 11 недель, а коллектив стали приглашать к себе на разогрев группы вроде "Rush", "Journey" и "Styx". Восьмой студийный альбом, "Harder... Faster", полностью соответствовал своему названию и являлся самым тяжелым в дискографии "AW". В его поддержку группа гастролировала в виде "открывашки" у "Nazareth", однако многие высказывали мнение, что хедлайнеров и разогрев нужно поменять местами.
В 1981 году канадские рокеры достигли пика коммерческого успеха с работой "The Nature Of The Beast". Сингл "Just Between You and Me" вошел в лучшую двадцатку "Billboard", а тираж самого альбома впервые превысил миллионный рубеж. В поддержку следующего диска "April Wine" провели самое большое турне, однако "Power Play" имел гораздо меньший успех, чем его предшественник. Обстановка в коллективе стала ухудшаться, и ко времени выхода "Walking Through Fire" в команде остались только Майлс и Брайан. Проект вскоре распался, но уже к концу 80-х Ральф начал получать звонки от поклонников "April Wine" с просьбой возродить группу. Желания фанатов были удовлетворены в 1992 году, когда, наконец, состоялся реюнион. В состав на тот момент вошли Гудвин, Гринвэй, Мерсер, Кленч и новенький гитарист Стив Сегал. Первые концерты прошли с аншлагами, а вышедший после долгого перерыва диск "Attitude" быстренько взял золото.
Впрочем, следующая работа, "Frigate", уже не имела особого успеха, и группа приостановила выпуск альбомов до третьего тысячелетия. Лишь в 2001-м на фирме Гринвэя "Civilian Records" вышел студийник "Back To The Mansion", записанный уже без Сегала. В 2003-м музыканты выпустили концертную подборку "Greatest Hits Live", а тремя годами позже выбросили на рынок свежий материал, "Roughly Speaking". В январе 2007-го команду вновь покинул Кленч, а его место занял давний приятель Джерри и Брайана Брин ЛеБоф.
APRIL WINE
Эти уроженцы канадской провинции Nova Scotia отлично вписались в североамериканскую рок-культуру, которой всегда были присущи тонкие специфические черты, отличающие канадского музыканта от любого другого. APRIL WINE - не исключение. Их музыка относительно стабильна и безошибочно узнаваема. А вот все перемены со става этого славного коллектива в голове удержать трудновато. Несмотря на столь почтенный для рок-группы возраст, музыканты оригинального состава APRIL WINE до сих пор помнят дату самой первой своей репетиции - 1 декабря 1969 года! В оригинальный состав группы входили: вокалист/гитарист Майлз Гудвин (Myles Goodwyn, ex-WOODY'S TERMITES), и три брата Хенманы - вокалист/басист Джимми (Jimmy Henman), гитарист Дэвид (David Henman) и барабанщик Ричи (Ritchie Henman).
Непосредственно перед образованием APRIL WINE Майлз и Джимми играли в группе EAST GATE SANCTUARY, а два других Хенмана - в LOWER SACKVILLE.
В качестве названия была выбрано имя героини одной из самых ранних рок-опер - молодой девушки-наркоманки Апрель. "Ричи она напоминала его тогдашнюю подругу, находящуюся в очень похожем состоянии, вспоминает Гудвин. Кроме того, нам обязательно нужно было название, которое не определяло наш стиль, и вообще имело бы ничего общего с музыкой, да еще и звучало неплохо". Перед записью своего дебюта WINE сменили место жительства на Торонто, по пути потеряв одного из основателей группы Джимми Хенмана (парень решил не бросать колледж, в котором учился), успешно заменив его Джимом Кленчем (Jim Clench) из монреальской команды COVEN.
Постепенно, из слаженного и авторского коллектива WINE превратились в две противоборствующие стороны: Гудвин/Кленч и братья Хенманы - каждая из которых старалась перетянуть одеяло на себя. Перетягивание одеяла завершилось в 1973 году победой первых. Свои композиторские и музкальные амбиции Хенманы продолжали проявлять в монреальской группе SILVER, а затем - в THE DUDES. Дэвид также в качестве сессионного гитариста появился в 1981 году на альбоме Боба Сегарини (Bob Segarini) "Gotta Have Pop". Новыми же членами APRIL WINE стал барабанщик Джерри Мерсер (Jerry Mercer, ex-ROY BUCHANAN, TRIANGLE (позже эта группа была переименована в MASHMAKHAN) и гитарист Гари Моффет (Gary Moffet, ex-POPS MERRILY). В 75-м - новый удар по кадрам. Вследствии постоянных музыкальных и личных разногласий с членами группы APRIL WINE покидает одна из самых ключевых и деятельных фигур коллектива - Джим Кленч, написавший в соавторстве с Гудвиным массу хитов, включая их "визитную карточку" "Oowatanite". После этого Кленч был одним из основателей группы LOVERBOY, а в самом конце 70-х перебрался в В.Т.О., в 1980 году был замечен на дебютном альбоме BRYAN ADAMS и в 1982 году вошел в состав трупы 451. Надо добавить, что последний альбом с его участием "Stand Back" принес группе целых четыре хита в Канаде! Вакантное место занял Стив Ланг (Steve Lang, ex-THE CHEEQUE, DEVOTION, MASHMAKHAN), который оказался не только хорошим басистом, но и незаменимым вторым голосом при исполнении баллад. Два года спустя для большего драйва APRIL WINE берут в группу второго гитариста Брайана Гринуэя (Brian Greenway, ex-MADE IN CANADA, THE CHEEQUE, THE DUDES, MASHMAKHAN). Понятно, что такой опытный боец мог не только добавить жесткости в гитарном звучании, но и подпевать, играть на гармонике и писать песни. Группа долгое время пытается пробиться на соседнем американском рынке, но без особого успеха. Лишь в 1978 году музыкантам удается получить контракт с солидной фирмой Capitol. В 1979 году альбомы состава наконец появляются в американских чартах и об APRIL WINE начинают говорить в Европе, где группа проводит успешное турне. Диски "The Nature Of The Beast" и "Power Play", записанные в это время, несомненно являются лучшими в дискографии канадцев.
Постепенно Гудвин начинает неоправданно доминировать в группе, он берет на себя продюсирование и написание большей части репертуара. В итоге это приводит к появлению массы проходных песен и вскоре, несмотря на довольно устойчивое положение группы на хард-роковой сцене и довольно стабильную популярность, APRIL WINE все же принимают решение расформироваться. После концерта, на котором был записан альбом "One For The Road" Мерсер, Лэнг и Моффет уходят из состава. Почти все они выбирают карьеру сессионных музыкантов: Мерсер присоединяется к LEE AARON, Моффет - к RENAUD и плюс к этому продюсирует группу MINDSTORM. Только в 1985 году Гудвин и Гринуэй, плюс сессионные музыканты - клавишник Дэниэль Барб (Daniel Barbe, ex-WALTER ROSSI), басист Жан Пеллерин (Jean Pellerin) и барабанщик Марти Саймон (Marty Simon, ex-SHARKS), записывают новый студийный альбом "Walking Throug Fire". И вновь расходятся на несколько лет. Гринуэй создает свой проект GREENWAY.
Идея реформировать APRIL WINE рождается в голове Гудвина еще во время записи сольного альбома на Карибских островах, где он постоянно проживал в самом конце 80-х. Первый сольный альбом одного с ним названия вышел в 1988 году и среди прочих музыкантов на нем был замечен клавишник Дэвид Розенталь (David Rosenthal, ex-RAINBOW). В 92-м Гудвин возвращается в Монреаль и приступает к работе над своим вторым сольником, но бросает его в пользу APRIL WINE! Гринуэй, так же занимающийся сольной деятельностью, без раздумий принимает предложение старого друга и коллеги. Как и Мерсер, оставивший ради такого дела свою работу в THE BUZZ BAND. У Моффета не получается поучаствовать в проекте по контрактным обязательствам и на его место рекрутируют гитариста Стива Сигала (Steve Seagal) - И, наконец, самой большая удача и знак успеха - возвращение в APRIL WINE Джима Кленча, специально приехавшего в родной город из Калгари! В настоящий момент APRIL WINE живет и работает как квартет (без Сигала). В 1999 группа выпустила концертный диск в серии "King Biscuit Flower Hour" и в 2000 году готовит к выпуску альбом "Deal With It".