Калифорнийцы "Barren Cross" – представители христианского металла, который был весьма популярен в 80-х годах. Они звучали гораздо тяжелее чем "Stryper", а их творчество больше походило на "Iron Maiden" и "Judas Priest" (причем стойкие ассоциации с "девами" вызывал вокал а-ля Брюс Дикинсон). Проект зародился в 1981 году по инициативе двух школьных приятелей, гитариста Рэя Пэрриса и барабанщика Стива Уитэйкера. Поначалу группа исполняла мелодичный хард-рок, а у микрофона находились две вокалистки. Девушки равнялись на Пэт Бенатар, но со временем парни захотели играть более тяжелую музыку, и поэтому им пришлось избавиться от своих напарниц. По объявлению в газете была найдена замена в лице Майка Ли, и практически одновременно в составе появился бас-гитарист Джим ЛаВерде.
Теперь кадровый вопрос решился окончательно, и дата 14 ноября 1983 года стала официальным днем рождения "Barren Cross". Несколько месяцев квартет усердно репетировал, после чего дебютировал с концертом, состоявшимся в... колонии для малолетних преступниц.
В дальнейшем по религиозным каналам коллектив вышел на продюсера Дино Элефанте, который вместе со своим братом Джоном (участником "Kansas") помог музыкантам записать EP с символичным названием "Believe". Несмотря на сыроватый звук и самопальное распространение, миньон привлек внимание металлической общественности, и спустя год группе поступило предложение от "Star Song Records". Все шесть треков с "Believe" подредактировали, добавили к ним еще три вещи, и на выходе получился полноценный альбом "Rock For The King". Большинство песен носило религиозный характер, что можно увидеть по их названиям типа "Believe", "He Loves You", "Light The Flame". К сожалению, из-за направленности "Star Song" на христианский сегмент рынка, запись не получила широкого распространения в "светской" среде.
Тем не менее, слухи о "Barren Cross" продолжали будоражить андеграунд, и, в конце концов, на "белых металлистов" вышла фирма "Enigma Records". Мажорный дебют состоялся в 1988 году, когда в продажу поступила пластинка "Atomic Arena". Если в музыкальном плане на этом альбоме мало что изменилось, то направленность текстов стала иной.
Теперь на передний план для группы вышли остросоциальные проблемы, такие как аборты ("Killer Of The Unborn"), наркотическая зависимость ("Dead Lock"), сектантство ("Cultic Regimes") и т.д. Продюсировали работу вновь братья Элефанте, и к их же услугам команда прибегла и в следующий раз, когда записывался диск "State Of Control". Этот альбом получился немного более мелодичным, чем его предшественник, и видимо поэтому продавался побойчее. Тем не менее, отношения коллектива с "Enigma" что-то не клеились, и вскоре лейбл передал "Barren Cross" на свое дочернее подразделение "Medusa Records". Музыканты не выдержали такого обращения и неподобающе для христиан чертыхнулись, обозвав концертник 1990 года "Hotter Than Hell". Практически сразу же после его появления был переиздан с рядом бонусов "Rock For The King", но из-за ухода Майка Ли в проект "BareBones" "крестовая" деятельность заглохла.
"Barren Cross" вернулись в 1994-м, а выдав самый тяжелый в своей дискографии альбом "Rattle Your Cage", вновь сошли с дистанции. Следующее пришествие "BC" состоялось 14 лет спустя, однако Ли не стал принимать участие в реюнионе, и место у микрофона занял Дин Кон, когда-то сотрудничавший с "Attakk", "Loudness" и "Malice".