Леон Расселл – весьма уникальная личность в истории рок-музыки. Сессионщик, аранжировщик, продюсер, певец, автор песен, пианист, гитарист, владелец записывающей компании, бэнд-лидер и тур-музыкант, он работал с такими стилями как поп, рок, блюз, кантри, блюграсс, госпел и серф, а уж число групп и исполнителей, с которыми сотрудничал данный товарищ, не поддается точному подсчету. Вот только ряд имен из этого бесконечного списка - Джо Кокер, Эдгар Уинтер, Джордж Харрисон, Эрик Клэптон, Джон Леннон, Джей Джей Кэйл, Би Би Кинг, Стив Уинвуд, "Monkees", "Ventures", "Beach Boys", "Byrds", "Everly Brothers", "Jan & Dean". Клод Расселл Бриджес (таковы настоящие метрические данные артиста) родился в Оклахоме 2 апреля 1942 года и в четыре уже осваивал классическое пианино. Позже мальчик переключился на трубу, а в подростковом возрасте организовал свой первый ансамбль. В 14 лет Расселл выступал в ночных клубах Талсы, а по окончании школы вместе со своей командой гастролировал пару месяцев на сопровождении у Джерри Ли Льюиса. Дальше его ждал переезд в Лос-Анжелес, где за короткое время Леон сделался одним из лучших голливудских сессионщиков. Расселл входил в элитную группу музыкантов, именуемую "Wrecking Crew", и за период 60-х поучаствовал в создании сотен шлягеров.
Кроме того, он числился в штатном расписании таких студийных проектов как "The Routers" и "The Super Stocks", а в 1964-м стал членом шоу "Shindig!" телекомпании ABC. В 1967-м Леон обзавелся домашней студией, где в сотрудничестве с Марком Бенно была записана пара пластинок под маркой "Asylum Choir". Под занавес 60-х Расселл спродюсировал второй альбом Кокера, где также исполнил партии органа, фортепиано и гитары, после чего записывался и гастролировал с "Delaney & Bonnie & Friends". Следующая декада открылась созданием собственного лейбла "Shelter Records" и выпуском на нем первого официального сольника.
Пластинка имела нехилый спрос, что впрочем, было неудивительно, поскольку на ней в качестве сайдменов отметились Джордж Харрисон, Ринго Старр, Билл Уаймэн, Чарли Уоттс, Стив Уинвуд, Эрик Клэптон и Клаус Вурман. Как минимум три вещи с "Leon Russell" вошли в классический репертуар Расселла – "A Song For You", "Hummingbird" и "Delta Lady". Первую из них впоследствии перепевал Рэй Чарльз, из второй сделал хит Би Би Кинг, а третью взял на вооружение Джо Кокер. Кстати, для последнего из них Леон организовывал знаменитый тур "Mad Dogs & Englishmen", где сам же возглавил сопровождающую команду. В 1971-м Расселл поддержал инициативу Харрисона "Concert For Bangladesh", а также выдал золотоносный альбом "Leon Russell And The Shelter People". Впрочем, наиболее продаваемым стал его третий диск, "Carney", чей открывающий номер "Tight Rope" лишь самую малость не дотянул до горячей поп-десятки. В 1972-м музыкант много гастролировал, в результате чего получил от журнала "Billboard" звание "top concert attraction". Одно из его тогдашних выступлений было запечатлено на тройном концертнике "Leon Live".
В том же году вышла вторая полнометражка от "Asylum Choir", а сингл "Slippin' Into Christmas" достиг четвертой строчки рождественского чарта. Леон уже имел статус заматерелого рокера, когда его вдруг потянуло на перемены, и он записал кантри-альбом "Hank Wilson's Back". Публика встретила его новый курс настороженно и также с недоверием отнеслась к заигрываниям с джазом в "Stop All That Jazz". Восстановить расположение слушателей удалось лишь с альбомом "Will O' The Wisp", а точнее с сопровождающим его балладным синглом "Lady Blue", поднявшимся на 14-ю ступеньку чартов. Данная работа стала последним студийником, изданным на "Shelter Records", после чего Расселл ушел под крыло "Warner Bros", где основал сублейбл "Paradise Records".
Дебютом на новом месте стала пластинка "Wedding Album", записанная с только что вышедшей за Леона чернокожей певицей Мэри МакКрири и представлявшая собой подборку любовных песен. Выпустив с женой еще один семейный диск "Make Love To The Music", Расселл было вернулся к сольной работе ("Americana"), но в 1979-м скооперировался со звездой американского кантри Вилли Нельсоном и записал весьма удачную программу "One For The Road". Ассоциация кантри выдвинула пластинку на титул "album of the year", а песня "Heartbreak Hotel" была номинирована на "Грэмми". Начало 80-х Леон провел на гастролях с блюграсс-бэндом "New Grass Revival", а после выхода в 1984-м пластинок "Hank Wilson Vol. II" и "Solid State" временно отошел от шоу-бизнеса. Лишь в конце декады он начал выступать вместе с Эдгаром Уинтером и этого же музыканта пригласил для записи своего альбома "Anything Can Happen". К сожалению, работа не оправдала своего названия, и ничего не случилось (по крайней мере, в плане хороших отзывов и больших продаж). В итоге Расселл снова замолчал на несколько лет, но под конец 90-х вернулся с очередной порцией кантри от Хэнка Уилсона.
Похоже, с этого момента у артиста открылось второе дыхание, и он стал более регулярно поставлять на рынок свои записи. Так в 1999-м вышло сразу два студийника, выдержанный в привычном для Леона пиано-стиле "Face In The Crowd" и блюзовый "Blues: Same Old Song", в 2001-м увидели свет диск "Signature Songs" с перезаписанной в акустике классикой артиста и четвертый релиз под маркой "Hank Wilson", а в 2002-м в продажу поступила кавер-подборка "Moonlight & Love Songs". Кроме того, на протяжении нулевых слушатели смогли ознакомиться с инструментальной стороной творчества Леона ("Almost Piano"), его новыми разработками в кантри ("Bad Country") и госпел ("A Mighty Flood"), а также фирменным хонки-тонком ("Angel In Disguise"). Завершили же первое десятилетие 21-го века сольник "The American Dream" и совместная с Элтоном Джоном программа "The Union".