За свою карьеру этот музыкант успел поработать в разных стилях от прогрессива до эмбиента, а также наряду с выпуском сольных альбомов побывать участником целого ряда групп и проектов. Первой командой Стива Хиллиджа (р. 2 августа 1951) стал психоделический бэнд "Uriel", собранный им вместе с басистом Монтом Кэмпбеллом, клавишником Дэйвом Стюартом и барабанщиком Клайвом Бруксом еще в школьные годы. В 1968-м Стив решил всерьез заняться обучением в университете, в связи с чем ушел из группы, а его партнеры продолжили деятельность под маркой "Egg". Однако Хиллидж полностью с музыкой не завязал и время от времени джемовал с участниками "Caravan" и "Spirogyra", а также записывал кое-какой материал при помощи того же Стюарта.
В 1971 году с подачи "караванного" менеджера Терри Кинга гитарист вернулся в шоу-бизнес, сформировав ансамбль "Khan". Проект оказался недолговечным и рассыпался после записи всего лишь одного альбома. Стив поначалу присоединился к группе Кевина Эйерса, но довольно быстро перебрался в "Gong". Поучаствовав в создании знаменитой трилогии о РадиоГноме, гитарист взялся за создание первого сольник
На сессиях "Fish Rising" присутствовали многие члены "Gong", но, кроме того, пластинка была отмечена началом тесного сотрудничества Хиллиджа с клавишницей Микетт Жироди, ставшей соавтором большинства композиций. Второй альбом Стив записывал в Нью-Йорке вместе с продюсером Тоддом Рандгреном и его музыкантами из группы "Utopia". Как ни странно, но, будучи небольшим любителем каверов, гитарист включил в эту пластинку обработки чужих вещей, в том числе "Hurdy Gurdy Man" Донована и "It's All Too Much" Джорджа Харрисона. Впрочем, все же наиболее примечательным моментом "L" являлся 12-минутный прог-эпик "Lunar Musick Suite" авторства Жироди-Хиллиджа. Альбом стал наивысшим коммерческим достижением музыканта, добравшись до горячей десятки и проведя в британских чартах в общей сложности 12 недель.
Следующую полнометражку Стив записывал под присмотром Малкольма Сесиля (создателя влиятельного синтезаторного проекта "T.O.N.T.O."), с подачи которого композиции приобрели укороченный, песенный формат. Спустя год Хиллидж вернулся с полнометражкой "Green", продюсировал которую ударник "Pink Floyd" Ник Мэйсон. Здесь длительность треков не возросла, но зато в музыку вернулся прежний спэйс-роковый настрой.
Урожайным на релизы выдался 1979 год: тогда помимо концертника "Live Herald" вышли в свет и две студийные работы – "Rainbow Dome Musick" и "Open". Первая из них представляла собой полноценную эмбиент-пластинку, а вторая отличалась разноплановостью, поскольку здесь Стив смешал в кучу панк и нью-вэйв, восточную психоделику и фанк, прогрессив и поп-рок. Выдав такое количество материала, Хиллидж на некоторое время отошел от дел, вернувшись только в 1983-м с полуторным альбомом "For The Next / And Not Or". В оригинале это были две разные пластинки, но поскольку обе имели синтезаторный настрой в духе "Ultravox", впоследствии их объединили на одном CD. На том сольные изыскания гитариста закончились, и он переключился на продюсирование таких артистов как Робин Хичкок и "Simple Minds".
К концу 80-х Стив начал вообще отдаляться от шоу-бизнеса, однако вернулся в музыку после того как услышал, что технари "The Orb" черпают вдохновение из его "Rainbow Dome Musick". В 1991 году Хиллидж вместе с Жироди сколотил электронный эмбиент-дэнс-проект "System 7", который довольно успешно работал как в 90-х, так и в третьем тысячелетии. Время от времени Стив также отвлекался на продюсирование, в 2004-м погостил у "Ozric Tentacles", а к концу нулевых вернулся в "Gong".