Ансамбль "String Driven Thing" образовался в 1967 году, когда к семейной чете Адамсов, Крису и Паулине, присоединился гитарист Джон Мэннион. Сначала троица выступала в шотландских клубах только по вечерам после основной работы, но со временем музыка стала ее основным занятием и главной статьей доходов. Но если концерты, на которых "SDT" потчевали публику коктейлем из блюграсса и весткост-гармоний, проходили без сучка и задоринки, то первый студийный опыт закончился плачевно, и записи, сделанные в одной из студий Глазго, никто не решился обнародовать. Впрочем, музыкантов этот факт вовсе не обескуражил и, подготовив другое демо, группа отправилась в Лондон. Команде удалось завести кое-какие знакомства в столичном шоу-бизнесе, и летом 1968-го даже был записан дебютный альбом, однако планируемая сделка с "CBS" сорвалась, и пластинка вышла в свет лишь пару лет спустя на мизерном лейбле "Concord".
Между тем, в составе произошли серьезные изменения, и вместо ушедшего Мэнниона в "String Driven Thing" появились скрипач Грэхем Смит и бас-гитарист Колин Уилсон, в результате чего саунд стал более жестким и психоделичным. В начале 1972-го Крис, затарившись новым демо, решил обраться за помощью к менеджерам "Strawbs", однако вместо этого вошел в контакт с главой фирмы "Charisma" Тони Страттоном-Смитом и заполучил для своей группы нормальный контракт.
К концу года "String Driven Thing" выпустили второй одноименный альбом, начиненный в отличие от первого релиза психоделическим электрофолком с завораживающей скрипкой и отменными гармониями. Пластинку заметили в ряде солидных изданий, и даже "Melody Maker" не поскупился на хвалебный отзыв. Особое впечатление на публику произвел сингл "Circus", встреченный весьма тепло по обе стороны Атлантики, а дополнительный интерес к ансамблю обеспечили совместные гастроли с "Genesis" и ряд выступлений на ТВ. К сожалению, из-за болезни Криса, у которого возникли проблемы с легкими, часть запланированных концертов пришлось отменить, однако на студийной деятельности недуг Адамса не слишком отразился, и "String Driven Thing" вскоре вновь оказались в студии. На этот раз команда решила обзавестись собственным барабанщиком и вопреки желанию Тони (навязывавшего ей какого-то клавишника) посадила за установку Билли Фэрли.
Альбом "The Machine That Cried" стал наилучшим творением "SDT", что доказывалось такими убойными номерами с ведущей маниакальной электроскрипкой Смита как "Heartfeeder", "Sold Down The River", "Night Club" и "River Of Sleep". Одновременно с полнометражкой был записан сингл "It's A Game" с песней, которую "Bay City Rollers" загнали в британские чарты несколько лет спустя.
Как ни странно, но "The Machine That Cried" не снискал команде коммерческого успеха, и семейство Адамс (отягощенное нездоровьем Криса) удалилось от дел, передав бразды правления в руки Смита. Не растерявшийся Грэхем вскоре собрал новый состав "String Driven Thing" во главе с Кимом Биконом, чей вокал напоминал Рода Стюарта. К середине 70-х обновленная конфигурация выдала еще парочку альбомов, и хотя и "Please Mind Your Head", и "Keep Yer' And On It" были сделаны на достаточно высоком уровне, высоковольтная психоделическая энергетика двух предшествующих работ уже отсутствовала, и команда, в конце концов, распалась. Во второй половине 70-х Смит перебрался в "Van Der Graaf Generator" и впоследствии сотрудничал с Питером Хэммилом, а с приходом 90-х за возрождение имени "String Driven Thing" взялся Крис Адамс.
В 1995-м вышел концертник "Suicide", но студийного свежака поклонникам "SDT" пришлось ждать еще 12 лет. Впрочем, "Moments Of Truth" был абсолютно не похож на ранние опусы группы: ни женского вокала, ни скрипок уже не было, а вместо этого слушателям предлагался полуакустический софт-рок. Возможно, из-за смены направления название коллектива вскоре сократилось до "String Driven", и следующая полнометражка вышла уже под этим именем.