Уроженцы американской столицы Джек Кэсэди (р. 13 апреля 1944) и Йорма Кауконен (р. 23 декабря 1940) начали вместе бренчать на акустических гитарах еще в школьные годы. Затем пути приятелей на некоторое время разошлись, но каждый из них продолжал заниматься музыкой - Йорма освоил щипковый стиль игры, а Джек перешел на электрический бас. В 1965 году Кауконен стал одним из сооснователей "Jefferson Airplane", а вскоре к этой команде примкнул и Кэсэди. В то время как творчество "Аэроплана" являлось саундтреком к психоделичным 60-м, парни оставались верны блюзовым, джазовым, блюграссовым и фолковым корням и реализовывали свои пристрастия, выступая дуэтом в любую свободную от дел в "JA" минутку. В конце концов, их сайд-проект обрел имя "Hot Tuna", а в 1970 году ансамбль заключил контракт с "RCA Records".
Дебютный альбом "горячих тунцов" представлял собой концертную запись, построенную преимущественно на акустических блюзах. Компанию Кэсэди и Кауконену уже тогда составлял Уилл Скарлетт (гармоника), а вскоре к ним еще присоединились скрипач Папа Джон Крич и барабанщик Сэмми Пьяцца.
Вторая пластинка была также записана вживую, но в отличие от предшественницы на ней зазвучали электрические инструменты. В создании первого студийника ("Burgers") Скарлетт уже не участвовал, а после появления диска состав покинул и Джон Крич. Тем временем Йорма и Джек расстались с "Jefferson Airplane" и сосредоточились на работе в "Hot Tuna". Альбом "The Phosphorescent Rat" ознаменовал разворот от мягкого кантри-блюза к более жесткому хард-роковому звучанию. Новый саунд сохранился и на следующих работах ("America's Choice", "Yellow Fever", "Hoppkorv"), на которых вместо Пьяццы барабанил Боб Стилер.
В 1978 году вышел двойной концертник "Double Dose", причем сторона A первой пластинки была отведена акустическим номерам в исполнении Кауконена. Вскоре после этого пути Йормы и Джека разошлись, а первая фаза существования "Hot Tuna" завершилась выпуском сборника "Final Vinyl".
опробовав свои силы в ньювэйвовых проектах "SVT" и "Vital Parts", Кауконен и Кэсэди решили вернуться к корням и в середине 80-х возродили "Горячего Тунца". Реюнион сопровождался выходом архивных концертников "Splashdown" и "Historic Hot Tuna", но свежий студийный материал появился лишь в 1990 году. Диск "Pair A Dice Found" записывался с барабанщиком Харви Соргеном и гитаристом Майклом Фальцарано, изрядно потеснившим Йорму в плане сочинения песен. Альбом получился наиболее коммерчески ориентированным, однако продажи были низки, и фирма "Epic" поспешила расторгнуть контракт. На протяжении 90-х "тунцы", постепенно возвращаясь от электричества к акустике, развлекались концертами и время от времени потчевали своих поклонников "живыми" альбомами.
Аккомпаниаторы Йормы и Джека частенько менялись, но Фальцарано пробыл в составе "Hot Tuna" вплоть до 2002 года (кроме того, долгое время в команде числился и Сорген). В 2004-м музыканты решили разбавить ставшие традицией акустические сеты более жесткими, электрическими номерами, и по этому поводу в ансамбль был принят ударник Эрик Диаз.