В то время как Джонни Уинтер всегда придерживался блюзовых канонов, его брат Эдгар (р. 28 декабря 1946) неоднократно пересекал границы этого жанра, пробуя себя в хард-роке, джазе, фанке и других стилях. И если Джону по сердцу была только гитара, то Эд предпочитал управляться с саксофоном и клавишами, хотя им также были освоены четырех- и шестиструнка, укулеле и ударные. Музыкальную карьеру братья начинали вместе, играя в таких группах как "Johnny And The Jammers", "The Crystaliers", "The Black Blague", но к началу 70-х дорожки их разошлись. Заключив сольный контракт с "Epic Records", Эдгар дебютировал с альбомом "Entrance", представлявшем собой коктейль из джаза, блюза и рок-н-ролла.
На большинстве инструментов он сыграл сам, но к записи второй пластинки младший Уинтер пришел в сопровождении духового ансамбля "White Trash". На диске "Edgar Winter's White Trash" в саунд были добавлены фанк и госпел, причем альбом поднялся до 111-й строчки "Billboard".
С "White Trash" также был записан концертник "Roadwork", после чего Эдгар сколотил другой проект, "Edgar Winter Group". Дебютный альбом новой формации обозначил выведение на главный план синтезатора и принес команде чарттоппер "Frankenstein". Помимо этой знаменитой инструменталки на диске присутствовали и другие интересные вещи, например "Free Ride", "Hangin' Around", "Round & Round", "Autumn", что обеспечило программе двукратную платину и третье место в "Billboard". К сожалению, закрепить успех не удалось, хотя следующий лонгплей "Shock Treatment", сопровождаемый хит-синглами "Easy Street" и "River's Risin'", все же угодил в национальный Топ 20. Если на данной пластинке большинство вещей было написано и спето гитаристом Дэном Хартманом, то на "Jasmine Nightdreams" с этими делами Уинтер управился сам, и поэтому диск вышел под маркой "Edgar Winter".
Два следующих альбома являлись совместными работами: один из них был записан с бывшим участником "White Trash" Риком Дерринджером, а второй ("Together") являлся концертником, сделанным в компании с Джонни.
В 1977-м состоялся реюнион "White Trash", но новый опус этой банды не шел ни в какое сравнение с ранними творениями, и проект вновь быстренько распался. В конце декады Эдгар попробовал заигрывать с диско ("Edgar Winter Album"), однако вскоре вернулся к року и, увлекшись научной фантастикой и пытаясь изобразить что-то вроде космической оперы, выдал программы "Standing On Rock" и "Mission Earth". Впрочем, все эти релизы успеха не имели, и Уинтер исчез из виду до середины 90-х. Осознав неправильность избранного ранее пути, Эдгар вернулся к ритм-энд-блюзу и рок-н-роллу, в результате чего на свет появились такие шикарные драйвовые работы как "Not A Kid Anymore", "The Real Deal" и "Winter Blues".
Впрочем, с приходом нулевых музыканта вновь потянуло на эксперименты, и он записал джазово-ориентированную пластинку "Jazzin' The Blues". Очередное возвращение к классическому, замешанному на блюзе, року состоялось в 2008-м, когда вышел альбом "Rebel Road", в создании которого поучаствовали старший Уинтер и Слэш.