Наряду с "Focus" группа "Ekseption" – один из наиболее успешных прогрессивных актов, рожденных на голландской земле. История ее началась с ансамбля "The Jokers", сформированного в 1958 году Гансом Альта (бас), Рейном Ван Ден Броком (труба), Гуйбом Ван Кампеном (гитара, саксофон) и Тимом Гриеком (ударные). Сперва команда специализировалась на исполнении американских рок-н-роллов, а позже ее интересы сместились в ритм-энд-блюз и джаз. Серьезным приобретением для группы стал вокалист Роб Круйсман, который также умело обращался с гитарой, флейтой и саксофоном, но еще более ценным оказался кадр, умыкнутый Рейном из "Occasional Swing Combo" – клавишник Рик Ван Дер Линден. Тем временем коллектив успел переименоваться в "The Incrowd", но не прошло и года, как вывеска сменилась еще раз – теперь уже окончательно на "Ekseption".
В составе продолжали периодически происходить кое-какие перестановки – в том числе ушли старички Альта и Гриек, а их места заняли Кор Деккер (бас) и Петер Де Лиу (ударные). Несмотря на все эти перипетии в 1968 году на одном из конкурсов "Ekseption" взяли главный приз за исполнение трех джазовых номеров (среди которых затесалась и обработка "Танца с саблями" Арама Хачатуряна). В качестве награды музыкантам был предложен контракт от "Philips Records", и они не преминули воспользоваться предоставленной возможностью для выпуска сингла.
Линден в то время находился под большим впечатлением от роттердамского концерта "Nice", и по его предложению на миньон попала обработка Пятой Симфонии Бетховена, а на обратной стороне разместился все тот же "Танец с саблями". Продюсер "Ekseption" Тони Вос пропихнул композиции на радио и вскоре обе вещи сделались хитами не только в Голландии, но и за ее пределами. Вскоре в чарты отправились еще два сингла, "Rhapsody In Blue" и "Air", причем оба они базировались на произведениях Баха. Успешным получился и дебютный альбом, имевший небольшой джазовый привкус и принесший команде первое золото. Между тем вся власть сосредоточилась в руках Ван Дер Линдена, а Ван Камбен и Де Лиу были отправлены в отставку. Основное внимание теперь уделялось клавишным, а Рик помимо своего обычного органа начал использовать синтезаторы и меллотроны. Музыка группы оставалась большей частью инструментальной, хотя в начале 70-х в "Ekseption" поработали вокалисты Мишель Ван Дийк и Стив Аллет.
Группа продолжала успешно препарировать произведения классиков (Бах, Чайковский, Моцарт, Бетховен, Римский-Корсаков, Григ, Шуберт, Вивальди, Мендельсон), а также включала в репертуар вещи самого Ван Дер Линдена. Пика своей карьеры коллектив достиг с альбомом "Ekseption 5", изданным не только в Европе, но и в Америке. К сожалению, уход Рика, решившего после выхода диска "Trinity" начать сольную карьеру и создавшего проект "Trace", сильно подкосил репутацию "Ekseption".
С подачи нового клавишника Ганса Янсена ансамбль начал усиленно экспериментировать с джазом, фанком и латино, но это лишь распугало старых поклонников, привыкших к традиционному симфо-року. В итоге после "Mindmirror" группа распалась, а Янсен, Ван Ден Брок и Венник организовали фьюжн-бэнд "Spin". Как бы то ни было, но в 1976-м на свет появилась пластинка с обнадеживающим названием "Back To The Classics", в аннотации к которой указывалось, что диск записан музыкантами, работавшими в "Ekseption" с 1969 по 1975 годы. Спустя пару лет была предпринята первая попытка возрождения команды, в которой приняли участие Ван Дер Линден, Ван Ден Брок, Де Лиу, Деккер и саксофонист Дик Ремелинк. К сожалению, мода на прогрессив вообще и симфо-прог в частности тогда прошла, и альбом "Ekseption '78" не оправдал возложенных на него надежд.
В 80-х голландские музыканты дважды пробовали вернуть утраченную популярность с помощью выпуска сборников заново перезаписанных хитов с включением на них свежих треков, но оба раза затея проваливалась. В 90-х группа несколько раз собиралась для живых концертов, на основе которых впоследствии вышел диск "Live In Germany". С наступлением третьего тысячелетия Рик использовал марку "Ekseption", гастролируя с совершенно новым составом, но в 2006-м клавишник умер, и группа прекратила свое существование.