Джон Дуглас Лорд родился в Лейкестере 9 июня 1941 года. Семья его была музыкальной, и уже с детства Джон осваивал пианино. Сначала он обучался классике, а по достижении подросткового возраста был увлечен джазовыми ритмами органа Джимми Смита и рок-н-ролльной мощью Джерри Ли Льюиса. К девятнадцати годам перед Лордом замаячила актерская карьера, но он выбрал музыкальную дорожку и начало 60-х провел в пабах, где играл в джазовых и ритм-энд-блюзовых командах. Его первой группой был джаз-бэнд "Bill Ashton Combo", а в 1963-м Джон впервые опробовал электроорган в составе "Red Blood's Bluesicians". Год спустя Джон занял позицию клавишника в группе "Artwoods", возглавляемой братом знаменитого "роллинга" Ронни Вуда.
Ансамбль просуществовал три года и из-за отсутствия коммерческого успеха распался. Следующую остановку Джон сделал в кратковременном проекте Ронни, "Santa Barbara Machine Head", после чего вместе с Ником Симпером вошел в сопровождающий состав вокального поп-бэнда "The Flowerpot Men". В начале 1968-го судьба свела Лорда с бывшим участником "Searchers" Крисом Кертисом, который был охвачен идеей созданием новой группы.
В конце концов, клавишник поддался на его уговоры, и согласился поработать в этом проекте. Однако сам Кертис вскоре куда-то исчез, а посеянные им семена проросли в "Deep Purple". Первое время именно Лорд был основным творческим двигателем этой команды и генератором всех свежих идей. После выпуска трех альбомов "DP" Джон затеял грандиозный проект, в котором должны были совместиться хард-рок и классическая музыка. Менеджер группы поддержал клавишника и представление "Concerto for group & orchestra" прошло не где-нибудь, а в "Royal Albert Hall". После этого Лорд несколько утратил лидирующие позиции в "Deep Purple", однако свои творческие амбиции он теперь мог реализовывать на стороне.
В 1971 году клавишник выпустил первый сольный альбом, "Gemini Suite", представивший "классическую" сторону музыканта, а также принял участие в создании саундтрека к "The Last Rebel". Следующие две работы Лорда – сольник "Windows" и совместный с Тони Эштоном альбом "First of the Big Bands" – вышли в 1974-м. С этим музыкантом, а также со своим "темно-пурпурным" коллегой Яном Пейсом Джон продолжил сотрудничество в проекте "Paice Ashton Lord".
Эта группа образованная после распада "Deep Purple" выпустила один альбом ("Malice in Wonderland") и также развалилась. Почти в одно время с "Malice" вышла, пожалуй, самая лучшая сольная работа Лорда, "Sarabande". После "PAL" Джон устроился на работу в "Whitesnake", а заодно успевал гостить на альбомах других музыкантов, в том числе Кози Пауэлла и Грэма Боннета. В 1982-м появился очередной сольник, "Before I forget", а двумя годами позже состоялось возрождение "Deep Purple". В период с 1984 по 2002-й Лорд со своей основной командой выпустил шесть студийных работ, а также отыграл тысячи концертов по всему миру.
Хотя гастрольный график был достаточно напряженным, Джон находил время для уединения и сочинения собственной музыки. Таким образом, он к 1998 году подготовил альбом "Pictured within", который посвятил своим родителям. Осенью 2002-го Лорд решил отойти от дел и объявил о своем расставании с "Deep Purple". Однако это вовсе не означало конец его музыкальной карьеры в целом, и уже в начале 2003 года Джон во время визита в Австралию записал концертный сборник блюзовых стандартов "Live at the Basement".