Несмотря на то, что местом рождения этой команды является Дортмунд (Германия), в ее оригинальный состав вошли два англичанина. Проект стартовал под именем "Redroosters" зимой 1969 года, когда поющий гитарист Клифф Джексон и барабанщик Джеймс МакГилливрэй объединились с местным басистом Берндом Колбе. Основательно размявшись в дортмундском клубе "Fantasio", музыканты перебрались в более перспективный для развития Ганновер, где окопались в заведении "Mulltonne". Концерты группы пользовались неплохим спросом, и не прошло и нескольких месяцев, как коллектив, успевший переименоваться в "Epitaph", был приглашен к сотрудничеству с "Polydor Records". Запись дебютного альбома происходила в двух студиях, лондонской "Wessex" и гамбургской "Windrose", причем в ходе сессий к команде примкнул гитарист Клаус Вальц.
Несмотря на то, что работа была проделана в сжатые сроки, результат получился впечатляющим, и слушатели охотно раскупали пластинку. Диск содержал комплект из пяти эпических прог-хардовых номеров с заметным влиянием британских команд типа "Uriah Heep" и ранних "Deep Purple". В схожем ключе "Epitaph" смастерили и вторую полнометражку, добавив в саунд немного джазовых элементов. В поддержку "Stop, Look And Listen" группа отметилась на ряде фестивалей, а также выступила на разогреве у "ELP".
Джеймс вскоре ушел сотрудничать с джазовым гитаристом Тото Бланке, а образовавшуюся вакансию занял уроженец Дортмунда Ахим Вайлерт. После совместных концертов с Рори Галлахером, "Curved Air" и "Golden Earring" группу заметили и за океаном, и "Epitaph" заключили сделку с небольшим американским лейблом "Billingsgate Records". В конце 1973-го коллектив впервые пересек Атлантику и в ходе тамошних гастролей выкроил время для записи третьего альбома. "Outside The Law" ознаменовал некоторый отход от прогрессивных корней и продвижение команды в сторону радиодружественных рокешников. Многие сочли эту работу лучшей в дискографии "Epitaph", и продажи дисков шли довольно бойко, однако группе пришлось столкнуться с непредвиденными трудностями. Пока "Эпитафия", сменившая Вайлерта на экс-драммера "Karthago" Норберта Леманна, начала американский тур, "Billingsgate" обанкротилась, и чтобы долги фирмы не повисли на них, музыканты были вынуждены свернуть свою деятельность.
Группа фактически распалась, но уже в августе 1975-го Джексон, Вальц, Колбе и МакГилливрэй возобновили концерты. Впрочем, данная конфигурация продержалась недолго, и вскоре на месте Джеймса очутился Фриц Рэндоу из "Eloy". Несколько позже ушли Бернд и Клаус, а новыми членами "Epitaph" стали Харви Янссен (бас), Хайнц Гласс (гитара) и Михаэль Карш (клавишные).
В 1978-м группа появилась перед многотысячной венгерской аудиторией в компании с "Omega", а на следующий год ей был предложен контракт от немецкого лейбла "Brain". Сменив направление на мелодичный буги-хард, коллектив выпустил пару студийников и один лайв, однако эти работы прошли мимо внимания широкой публики. В 1981 году команда распалась, но спустя короткое время произошел реюнион, в котором приняли участие Джексон, Вальц, Колбе и Леманн. Впрочем, альбом "Danger Man" не смог вернуть ансамблю расположение фанатов, и после серии концертов музыканты вновь разбежались в разные стороны. Вальц ушел в "Jane", а Колбе и Джексон организовали группу "Kingdom" (прообраз "Domain").
Следующее пришествие "Epitaph" состоялось в конце 90-х, когда команда вновь начала появляться на публике. Отметив воссоединение зальником "Resurrection", коллектив продолжил наращивать гастрольные обороты, а к 2007 году подготовил свежий студийный материал. "Remember The Daze" пресса окрестила "феноменальным камбэком", и потому спустя пару лет последовало не менее интересное продолжение в виде "Dancing With Ghosts".