Этот музыкант по праву считается одним из самых влиятельных клавишников и вовсе недаром получил прозвище "Хендрикс органа" - ведь он возглавлял две известные прогрессивные команды, "Nice" и "ELP". Кит Эмерсон (р. 2 ноября 1944) уже в четыре года пробовал подбирать на пианино мелодии, услышанные им от отца. В восемь лет он уже всерьез занимался с инструментом и брал уроки, и хотя официального музыкального образования не получил, к 14 годам стал в своем городе известной личностью. Паренек играл в дэнс-холлах, на вечеринках и в балетной студии своей тетушки, но по мере взросления осознал, что в провинции ему ловить нечего и отправился в Лондон. Там Кит присоединился к команде "V.I.P.'s", а чуть позже оказался в рядах "Gary Farr And The T-Bones", с которыми исколесил Германию, Францию и Англию.
Становление вкусов молодого Эмерсона проходило под влиянием таких джазменов как Фэтс Уоллер, Оскар Питерсон, Дэйв Брубек, Джек МакДафф и Биг Джон Паттон с одной стороны и таких композиторов-классиков как Иоганн Себастьян Бах, Аарон Коплэнд, Дмитрий Шостакович, Бела Барток и Альберто Гинестера - с другой. Творчество всех вышеупомянутых людей в той или иной степени нашло свое отражение в группе "The Nice", основанной в 1967 году.
менно в ней Кит вместе со своими партнерами провел первые опыты по скрещиванию рок-н-ролла, джаза и классики. Пластинки "Nice" не пользовались слишком большим спросом, но концерты всегда проходили на ура. Немалая заслуга в поддержании интереса к лайвам принадлежала Эмерсону, который не только лихо управлялся с клавишами, но и как прирожденный шоумен выделывал разные интересные штуки. Одним из первых инструментов Кита был орган "Hammond", а прослушивание "Switched On Bach" Уолтера Карлоса подвигло музыканта вытащить на сцену модульный синтезатор "Moog". После распада "Nice" в 1970 году Эмерсон тут же организовал новую команду, в которую помимо него вошли басист-вокалист Грег Лэйк и барабанщик Карл Палмер.
"Emerson, Lake & Palmer" добились гораздо большей известности, причем не только на концертном, но и на альбомном поприще. В течение 70-х группа выпустила шесть платиновых работ и ей рукоплескали многотысячные площадки, однако к концу декады проект был закрыт, и каждый из его участников занялся собственными делами. В 1980 году Кит записал свой первый сольный альбом - он назывался "Honky" и был навеян музыкой карибских островов.
Кроме того, Эмерсон, вырвавшийся из рамок гастрольной рок-банды, решил потрудиться на благо кино и взялся за производство саундтреков. С конца 70-х по конец 80-х он приложил руку далеко не к одной картине, а самыми значимыми его работами стали звуковые дорожки "Nighthawks", "The Best Revenge", "Inferno", "Murderock" и "La Chiesa". В середине 80-х годов Эмерсону вновь пришлось посотрудничать с Лэйком и Палмером: с первым - в "Emerson, Lake & Powell", а со вторым - в группе "3". Обе команды выпустили всего по одному альбому, и обе быстро распались. В начале 90-х произошел реюнион классического состава "ELP", однако спустя несколько лет центробежная сила снова раскидала музыкантов в разные стороны. В середине 90-х Кит выпустил пару сольников (один из них на рождественскую тематику) и поучаствовал в создании мультяшного сериала "Iron Man".
На стыке тысячелетий деятельность музыканта пошла на спад, но в 2002-м он вернулся к работе, гастролируя с возрожденными "Nice". Практически одновременно в продаже появился сольник "Emerson Plays Emerson", а на следующий год в свет вышла автобиография Кита "Pictures Of An Exhibitionist". Вскоре после этого Эмерсон организовал "Keith Emerson Band" и отправился с ней на гастроли, привлекая по ходу к сотрудничеству различные симфонические оркестры. За сборником с цитатами из кинематографических работ "At The Movies" последовала компиляция редких треков "Off The Shelf", а в 2008-м на свет появился свежий студийник, на котором одним из партнеров знаменитого клавишника предстал гитарист Марк Бонилла.