В кругах, близких к прогрессиву, эта команда не слишком известна, но ее сорокалетний стаж и восемь миллионов проданных пластинок (среди которых шесть золотых и три серебряных альбома) не могут не вызывать уважения. Фирменный саунд группы составляла акустическо-фолковая основа, приправленная оркестровыми аранжировками и вокальными гармониями. Ансамбль "Magna Carta" образовался в Лондоне в 1969 году в оригинальной конфигурации из Криса Симпсона (гитара, вокал), Лайелла Трантера (гитара, вокал) и Глена Стюарта (вокал). Работая в схожем ключе с "Amazing Blondel", коллектив выпустил свою первую пластинку на "Mercury", после чего музыканты перебрались под крышу более прогрессивно настроенного лейбла "Vertigo".
В 1970 году вышел шедевральный альбом "Seasons", в записи которого помимо Лондонского Симфонического Оркестра было задействовано множество сил, в том числе Рик Уэйкман (клавишные), Тони Висконти (бас), Дэйви Джонстон (гитара) и Тим Ренвик (флейта). Половину пластинки занимал концептуальный трек "Seasons", но наиболее ярким фрагментом стала последняя песня "Airport Song".
Трантер вскоре пожелал вернуться в родную Австралию, а его место на официальной основе занял Джонстон. С участием этого гитариста были записаны еще две пластинки ("Songs From The Wasties Orchard", "In Concert"), после чего его умыкнул продюсер Гас Даджеон, обеспечивший Дэйви тепленькое местечко в команде Элтона Джона. Приняв ему на замену Стэна Гордона и подключив к делу бас-гитариста Дэнни Томпсона, "Magna Carta" записали диск "Lord Of The Ages". Эта красивая работа, спрятанная под обложкой Роджера Дина, открыла счет золотым альбомам группы и стала для нее своеобразным "Сержантом Пеппером". Несмотря на успех, силы ансамбля подрывал напряженный гастрольный график, из-за чего ушли Гордон и Стюарт.
Впрочем, Симпсон не остался один: сначала он концертировал вдвоем с гитаристом Томом Хоем, а затем к их компании присоединился клавишник-басист Найджел Портман-Смит. Данная троица выпустила три студийных альбома, причем некоторое время ей помогал будущий барабанщик "Dire Straits" Пик Уитерс. Несмотря на то, что у Криса и Тома сложилось взаимопонимание, их музыкальные взгляды не всегда совпадали, и после "Prisoners On The Libe" Симпсону пришлось искать новых партнеров.
Несколько лет состав "Magna Carta" отчаянно флуктуировал, но, невзирая на этот факт, ансамбль продолжал выпускать пластинки, а в 1982-м выдал свой второй по значимости хит - "Highway To Spain". Несколько позже Крис познакомился с фолк-исполнительницей из Йоркшира Линдой Тэйлор, и они помогли записать друг другу по сольнику. На несколько лет проект "Magna Carta" был заморожен, а Симпсон и Тэйлор уехали в Абу-Даби, где руководили акустическим клубом. По возвращении в Англию пути их на некоторое время разошлись, однако уже на альбоме "One To One" Линда оказалась в составе группы наряду с новичками Джинном Джонсом, Полом Бергессом и Уиллом Джексоном. Спустя два года Тэйлор и Симпсон поженились, и с тех пор команда превратилась по существу в семейный проект.
В 1992-м вышел альбом "Heartlands", который, несмотря на присутствие таких замечательных вещей как "Paradise Row" и "For the Gypsy", провалился. Виной тому было банкротство выпускающего лейбла, но, тем не менее, производство студийников было приостановлено почти на 10 лет. На протяжении остатка 90-х и в начале нового века коллектив продолжал исправно гастролировать и предлагал своим поклонникам всевозможные концертники и сборники архивного материала.