Когда в 1991 году развалилась итальянская хард-энд-хэви-команда "Zeus", трое ее участников, вдохновленные творчеством "Queensryche", "Annihilator", "Coroner" и "Fates Warning", продолжили совместную работу под маркой "Eldritch". Должности распределились так: Теренс Холер (вокал), Юджин Саймон (гитара), Адриано Даль Канто (ударные), а спустя некоторое время к ним присоединились Мартин Кин (бас) и Олег Смирнов (клавишные). Если первая демка "Reflections Of Sadness" только вызвала ряд положительных откликов в прессе, то второй пробник "Promo Tracks 93" привел команду к паблишинговому и менеджерскому контракту с фирмой "Limb Music". В 1995-м с помощью "Inside Out" была реализована дебютная полнометражка "Seeds Of Rage", на которой звучал среднетемповый мелодичный прог-метал с элементами пауэра.
И хотя большой сенсацией работа не стала, музыканты удовлетворились тем, что немецкий журнал "Heavy, Oder Was?!" признал ее лучшим альбомом месяца. Куда более интересным получился диск "Headquake", который вывел "Eldritch" на международную метал-сцену и обеспечил появление фанских сообществ в разных странах.
Подстегнуло продажи пластинки попадание на разогрев к "Angra", а, кроме того, группа удачно выступила перед 10-тысячной аудиторией фестиваля "Gods Of Metal". Однако коллектив не почивал на лаврах и искал новые пути развития, что проявилось на альбоме "El Nino". Здесь музыканты отдали большую дань "Metallica", "Coroner", "Annihilator" и налегли на трэшевые риффы. Впрочем, прогрессивная составляющая никуда не делась, и это доказывалось не только песнями с "El Nino", но и сопутствующими гастролями с "Threshold" и "Pain Of Salvation". К студийной работе "Eldritch" вернулись спустя три года, причем у них в кармане лежал новый контракт от "Pick Up/Metal Blade". В составе успела произойти пара замен (клавишами теперь заведовал Шон Хендерсон, а в барабаны лупил Дэйв Симеоне), но более серьезные изменения произошли в музыке, которая вплотную приблизилась к творчеству "Pantera" и "Machine Head".
Критики остались в недоумении, однако их протесты были подавлены отличными продажами "Reverse" и триумфальным возвращением команды на "Gods Of Metal". Усилив состав ритм-гитаристом Робом Пройетти, "Eldritch" сняли три видеоклипа, среди которых оказался и знаменитый боевик "The Knack" "My Sharona".
Три следующих года группа готовилась к переходу на новый уровень, что сопровождалось неизбежными кадровыми перестановками. Лишившись Хендерсона и Кина, музыканты решили продолжать без клавишника, а басуху доверить Лайзе Оливьеро из "Icycore". Вышедший в 2004-м на "Limb Music" диск "Portrait Of The Abyss Within" отразил дальнейшие искания "Eldritch" и представлял собой микс и трэша и пауэра с небольшим добавлением прога. Из-за того, что Оливьеро было неудобно работать на два фронта, ей пришлось уйти, и она передала инструмент Джону Кристалу. Следуя курсом, проложенным на "Portrait Of The Abyss Within", команда добавила в саунд агрессивности и в 2006-м выдала полнометражку "Neighbourhell", породившую такие концертные фавориты как "Come To Life", "Bless Me Now", "Still Screaming" и "Save Me".
После схожей по стилю программы "Blackenday" коллектив решил освежить свои ряды и заменил Дэйва Раффахеллом Дридье. В 2008-м вышел первый официальный концертник "Livequake", а затем кадровые флуктуации продолжились. Роб уступил гитару Руджи Джинанеши, но, кроме того, в составе вновь появился клавишник Габриэль Каселли, а последнее обстоятельство заставило "Eldritch" вернуться к своим корням и сделать очередной альбом попрогрессивнее.