Творчество бельгийской группы "Univers Zero" достаточно точно описывается заявлением ее участников: "Если бы у Стравинского была своя рок-банда, она звучала бы как мы". История ее началась в первой половине 70-х, когда барабанщик Даниэль Денис после участия в авангардной команде "Arkham" и серии концертов с "Magma" и "Supersister" организовал проект "Necronomicon". Поначалу ансамбль тяготел к электрическому джазу, но после отбытия медной секции и появления язычковых инструментов типа фагота и гобоя (за которые отвечал Мишель Беркманс) музыкальные ориентиры сильно изменились. Нововведения были отмечены переименованием "Necronomicon" в "Univers Zero", а творческий процесс, ранее носивший коллективный характер, стал делом индивидуальным, причем основные композиторские функции легли на плечи Дениса и гитариста Роджера Триге.
После серии кадровых перестановок группа сделала свой саунд более объемным за счет привлечения фисгармонии, клавесина (и тем, и другим распоряжался Эммануэль Никез) и второй скрипки (Марсель Дюфрейн).
Кроме того, был найден правильный баланс между электричеством и акустикой, и это последнее достижение позволило музыкантам подойти вплотную к студийной работе. В 1977-м вышла первая полнометражка "Univers Zero" (впоследствии переименованная в "1313"), на которой бельгийцы представили миру свой камерный рок. На следующий год коллектив вместе с "Henry Cow", "Samla Mammas Manna", "Stormy Six" и "Etron Fou Leloublanc" организовал движение "Rock In Opposition" и дал серию концертов, как у себя дома, так и за рубежом. В 1979-м на свет появился второй лонгплей, причем композиции стали длиннее, а их настрой – мрачнее. Последующие гастроли сопровождались некоторыми рокировками, из которых наиболее значимыми являлись уход Триге в "Present" и прибытие клавишника Энди Кирка, составившего пару Денису в сочинении материала.
Третий альбом получился не таким мрачным, как два его предшественника, но все равно оставлял слушателя под сильным впечатлением. По окончании сессий "Ceux Du Dehors" у команды возникли финансовые проблемы, так что концертная деятельность была приостановлена.
Несколько месяцев в стане "Univers Zero" царило затишье, но потом, коллектив, получивший свежие силы в лице кларнетиста Дирка Дешимекера и скрипача Алана Уорда, возобновил гастроли. Два года группа неустанно моталась по европейским городам и весям, поэтому ее новый студийник "Crawling Wind" (изданный почему-то в Японии) тянул лишь на звание макси-сингла. В 1983-м состав вновь претерпел ряд серьезных изменений, включая появление клавишника Жана-Люка Плувье, виолончелиста (и по совместительству саксофониста) Андре Мергена и возвращение бас-гитариста Кристиана Жене. Две следующих пластинки характеризовались погружением "Univers Zero" в электричество и привнесением в музыку ближневосточных мотивов.
Между тем, команду продолжали мучить финансовые проблемы, а когда к этому добавились и внутренние разногласия, Даниэль закрыл проект и занялся записью сольных дисков. Впоследствии Денис присоединился к французской формации "Art Zoyd", но к концу 90-х взялся за возрождение "Zero". Сначала это было единичное выступление на фестивале "Musiques Actuelles", но потом барабанщик воссоединился с Мишелем Беркмансом, и при участии различных сессионщиков возобновилось производство студийных альбомов.