Несмотря на то, что группа "Spectrum" имеет австралийское происхождение (она образовалась в Мельбурне), ее движущей силой являлся новозеландец Майк Радд. Этот гитарист, певец и автор песен прибыл на континент в составе бэнда "Chants R&B" и сменил еще парочку ритм-энд-блюзовых команд ("The Pink Finks", "Party Machine"), прежде чем его потянуло на более прогрессивную музыку. Свои первые эксперименты Радд ставил в проекте "Sons Of The Vegetal Mother", но эта формация оказалась неустойчивой, и на заре 70-х Майк вместе бас-гитаристом Биллом Паттом, органистом Лесом Нилом и барабанщиком Марком Кеннеди сколотил "Spectrum". В начале своей деятельности группа исполняла вещи из репертуара "Pink Floyd", "Soft Machine", "Traffic", но постепенно парни перешли на собственный материал.
Основу фирменного "спектрального" саунда составили "Хаммонд" Нила, отличная от традиционной манера игры Радда (так называемый finger-picking style), его юморная лирика и достаточно уникальный для австралийской сцены голос. В течение 12 месяцев команда полировала живой звук, причем очень скоро у музыкантов проявилась тяга к концертам на больших площадках с использованием светового шоу.
Однако такой подход оправдывал себя лишь при большом количестве выступлений, а происшедшие вскоре изменения в австралийском законодательстве создали группе дополнительную проблему. Дело в том, что местное правительство снизило возрастную планку на потребление алкоголя с 21 до 18 лет, что привело к омоложению аудитории пивнушек и повальному увлечению паб-роком. Прогрессивная же музыка оказалась менее востребованной, и, чтобы не пойти ко дну, "Spectrum" пустились на хитрый ход, создав свое альтер эго "Indelible Murtceps" ("murtceps" – обратное прочтение "spectrum"). Таким образом, под новой вывеской парни зарабатывали деньги на пивных рок-н-роллах, а под старой маркой занимались привычным для себя делом. В 1971-м коллектив выдал свой первый австралийский хит-сингл "I'll Be Gone" и в том же году заключил контракт с фирмой "Harvest", прогрессивным отделением "EMI".
В апреле вышел дебютный альбом "Spectrum Part One", и хотя по настоянию Радда "I'll Be Gone" из-за своего резкого отличия от остальных вещей не попала на диск, пластинка достигла 13-й строчки национального списка. По окончании сессий ушел Кеннеди, однако взамен команда получила более продвинутого барабанщика Рэя Арнотта, обладавшего хорошими вокальными данными и композиторским талантом.
В обновленном составе "Spectrum" впервые опробовали 16-дорожечный рекордер и произвели на свет амбициозный двойной альбом "Milesago". Данная работа стала настоящей жемчужиной семидесятнического австралийского прогрессива, а современники отвели ей 16-ю строчку в чартах. Тем не менее, группа продолжала испытывать финансовые проблемы, и ей по прежнему приходилось вести двойную жизнь. Музыканты играли концерты и как "Spectrum", и как "Indelible Murtceps", а в 1973-м от имени альтер эго вышел начиненный сексуально-туалетным юмором диск "Warts Up Your Nose". Этот альбом оказался последним для Нила, поскольку из-за пошатнувшегося здоровья клавишник уступил свое место прибывшему из Канберры Джону Миллсу. Очередная пластинка несла в себе смесь прогрессива и паб-рока, и потому на ее обложке красовались оба имени группы "Spectrum"/"Indelible Murtceps".
"Testimonial" имел меньший успех, чем предшествующие работы, а после того как заявил о своей отставке Арнотт, команда оказалась на грани распада. 15 апреля 1973 года "Spectrum" отыграли в Мельбурне свой прощальный концерт, а на основании этого шоу вышел "посмертный" концертник "Terminal Buzz". В конце 90-х Радд и Патт возрождали проект под маркой "Spectrum Plays The Blues", но во второй половине нулевых вернулись к оригинальному названию.