На заре 60-х годов Рэй Томас (р. 29 декабря 1941), Джон Лодж и Майкл Пиндер (р. 12 декабря 1942) играли в бирмингемской группе "El Riot & the Rebels". Когда ансамбль распался, пути музыкантов разошлись, но через некоторое время Пиндер (клавишные) и Томас (флейта) организовали проект "Krew Cats". Потом к ним присоединились Денни Лэйн (Брайен Хайнс, р. 29 октября 1944; гитара), Грэм Эдж (р. 30 марта 1941; ударные) и Клинт Уорвик (р. 25 июня 1940; бас), и в 1964 году образовавшийся квинтет впервые выступил под именем "Moody Blues". На начальной стадии музыка, исполняемая бирмингемской пятеркой, вполне оправдывала ее название – это был довольно жесткий ритм-энд-блюз. Первый же сингл, "Steal Your Heart Away", с ходу угодил в британские чарты, но настоящий успех пришел к "Moody Blues" со второй сорокапяткой, "Go Now!". Эта кавер-версия Бесси Бэнкс стала трансатлантическим хитом и обеспечила дебютному альбому хорошие продажи.
Однако, следующие синглы были не такими удачными и сначала команду покинул ее менеджер Алекс Вортон, а за ним подали в отставку Уорвик и Лэйн. Освободившиеся места заняли Джон Лодж (р. 20 июля 1945) и Джастин Хэйворд (р. 14 октября 1946), но это оказалась не простая кадровая замена. Вскоре обнаружилось, что блюзовая направленность для нового состава не подходит, и музыканты переключились на арт-рок. Флейта Томаса заговорила в полный голос, а использование меллотронов придало "Moody Blues" симфоническое звучание.
1967-м группа перешла на дочернее отделение "Decca", "Deram Records", где дебютировала с альбомом "Days Of Future Passed". Эта концептуальная работа, выполненная с помощью аранжировщика и дирижера Лондонского Фестивального Оркестра Питера Найта и продюсера Тони Кларка, принесла коллективу самый большой хит за всю его историю - "Nights in White Satin". Следующие несколько альбомов продолжили выбранное артовое направление. Музыка становилась все сложнее и симфоничнее, но при этом пластинки "Moody Blues" неизменно занимали высокие позиции, как в Англии, так и по другую сторону Атлантики.
тот период команда лишь единственный раз отошла от фирменного оркестрового звучания, когда ей захотелось записать альбом, который можно было бы без проблем исполнять вживую. Впрочем, коммерческий успех от этого не пострадал, и "A Question Of Balance" расположился в британских чартах под номером один. Выпустив достаточное количество удачных пластинок, коллектив надолго приостановил свою деятельность, а его члены занялись сольными и побочными проектами.
Возвращение "Moody Blues" состоялось в 1978 году, когда вышел диск "Octave". Хотя альбом был принят тепло, Пиндер отказался поехать в турне, и его место занял бывший клавишник "Yes", Патрик Мораз (р. 24 июня 1948). Кстати, в это же время закончилось сотрудничество группы с Тони Кларком. В 1981-м вышел диск "Long Distance Voyager", на котором команда попыталась осовременить свое звучание, отказавшись от излишнего симфонизма. Альбом застрял в верхних строчках американских чартов на три недели, но следующая работа ("The Present") принесла гораздо более скромные дивиденды. Коммерческий успех вернулся к "Moodies" в 1986 с альбомом "The Other Side Of Life" и синглом "Your Wildest Dreams". В начале 90-х ушел Мораз, но заменять его никем не стали. Вместо этого для усиления концертного звучания группу теперь сопровождали наемные клавишники и бэк-вокалистки.
Что касается студийной работы, то после неудачного "Keys Of The Kingdom" коллектив прекратил выпуск номерных альбомов на 8 лет. Правда, в 1999-м "Moody Blues" восстановили свое реноме, угодив в горячую десятку со "Strange Times". С наступлением миллениума гастрольный график команды заметно сократился, а в 2002-м отошел от дел Рэй Томас. Оставшиеся музыканты продолжили работу в формате трио и в 2003-м выпустили рождественский альбом "December".